Поддержать украинских военных и людей, пострадавших из-за войны

Сборная УКРАИНЫ
| Обновлено 12 ноября 2017, 00:14
10733
51

Оставайся, мальчик, с нами. Будешь нашим королем?

Акценты. Андрей Шевченко и сборная Украины

| Обновлено 12 ноября 2017, 00:14
10733
51
Оставайся, мальчик, с нами. Будешь нашим королем?
ФФУ. Андрей Шевченко

Сразу оговорим: товарищеский матч со Словакией никак не повлияет на мое восприятие Андрея Шевченко и отношение к нему, как к тренеру сборной страны. Оставим в стороне и его игроцкую карьеру, в которой, помимо прочего, он получил от болельщиков «Милана» титул «Царя».

Не царское это дело – тренировать. И весьма неблагодарное для многих, включая выдающихся и даже великих игроков. Потому, когда Шева только-только возглавил сборную, никаких скидок и авансов лично я ему не делал. Давайте вспомним, что писал автор «Акцентов» тогда, год назад.

Меня терзают смутные сомненья. Возможно, это даже хуже, чем знать, что надеяться особо не на что…  На что надеемся? Не на чудо ли? Не вера ли это в нового и доброго царя, без оглядки на то, в какое владение он вступил?

А ведь многие из нас действительно верили слепо. Закрывая глаза на то, что у Шевченко напрочь отсутствует самостоятельный тренерский опыт. Это ж сам Шева! Да он одним авторитетом возьмет! Сегодня эти наивные, разочаровавшись в собственном заблуждении, как водится, перешли в другую крайность и нещадно критикуют не решившего турнирных задач.

Распространено мнение, что нашего царя будет делать свита, за счет которой он солидности добирает.

Откровенно говоря, однозначного ответа на этот вопрос я не получил до сих пор.

С Андреем Шевченко еще лишь предстоит разобраться: то ли речь идет о «самозванце»…, то ли на трон взойдет основатель новой династии.

Таким был лейтмотив нашей беседы в сентябре прошлого года, перед стартом сборной в отборочном цикле чемпионата мира. Что изменилось с тех пор в моем восприятии главного тренера сборной Украины?

Шевченко в наследство досталась команда, которая пыталась (а вернее тщилась) изобразить нечто большее, чем она объективно собой представляла. Болельщицкий миф о сильной Украине, которой мешает явить себя во всей красе только она же сама, также благополучно перекочевал из прошлого в настоящее.

Парадоксально, что создавал его, в том числе, и другой МИФ – Михаил Иванович Фоменко, при которой совершались прыжки выше собственной головы. Ярчайший пример – победа над Францией, самый серьезный результат, когда-либо показанный нами в отдельном матче. И таки спасибо «деду» за ту победу, и не только за нее.

Однако свой тренерский век он отжил, его дружно забросали виртуальными критическими камнями, а на смену ему пришел наставник с опытом работы: без году неделя. Поэтому все те, кто не поддался очарованию его недавней карьеры игрока, увидели в нем сущего мальчика. Которому доверили, на секундочку, сборную страны! И я не был исключением.

Между тем, к моменту, когда Шева возглавил сборную, чемпионат Украины достиг вершин лондонского дна – пришлось даже пойти на сокращение числа его участников. Прошлый сезон стал одним из самых унылых в истории нашего футбола. Клубы валились в Европе один за другим, по принципу карточного домика.

Команда по-прежнему состояла, главным образом, из представителей кризисного чемпионата и зарубежных «лавочников». Впрочем, это не мешало нашим смелым мечтателям требовать от нее немедленного результата.

Самое удивительное заключается в том, что он таки мог быть достигнут, невзирая ни на что! Сколько нам не хватило для выхода в плей-офф, трех очков? Так вот, два из них были потеряны в первом же матче Шевченко, домашней игре с Исландией.

Кого в этом винить? Тренера-дебютанта, чьи ноздри только начали вдыхать запах пороха? Или все-таки тех дебилов, из-за которых мы играли без поддержки трибун? А может быть, того придурка, что дважды рявкал в микрофон в окрестностях стадиона, что называется, под ногу пробивавшему пенальти Коноплянке?

Так или иначе, а начни Украина турнир с победы – и все могло бы быть совсем не так, если только сам себе не враг, и не нужно никому чужих саней…  То есть, мы могли бы играть сейчас совсем не «товарняк». И голосование на предмет «оставить ли Шевченко в сборной», как минимум, было бы отложено до худших времен.

Кстати, о нем. Голоса на сайте разошлись вкрутую: примерно 55 на 45 процентов, в пользу Шевы. В «большевики» пошел и я. Почему? На мой взгляд, тренерский штаб Шевченко доказал свою состоятельность. Далее – тезисно.

1. Попав в одну группу с тремя участниками последнего Евро, показавшими на нем более высокие результаты, Украина, тем не менее, боролась за выход из этой группы до упора. Что, уже само по себе, заслуживает уважения.

2. Она дважды уступила признанному фавориту (второй раз в «лобовой» игре: когда на кону для него стояло продолжение борьбы за путевку), на равных играла с остальными конкурентами, и ни очка не потеряла в играх со «статистами». И это нормально.

3. Все это происходило не благодаря, а вопреки привходящим факторам. ЧУ влачил жалкое существование, а украинские легионеры получали недостаточно практики в своих клубах. То есть, украинский футбол шел ко дну, а сборная при этом оставалась на прежнем уровне. Думаете, это само собой разумелось?

4. Все это время в сборной шел процесс смены поколений. Много ли мы знаем примеров успешных выступлений команд в подобной ситуации? Из тех, кто играл на Евро против Германии, с Хорватией в Киеве осталась половина. А ведь прошел всего-то год.

5. Наконец-то мы увидели реальную селекцию в сборной страны. В нее стали вызываться люди, невзирая на имена клубов – те, кто зарекомендовал себя здесь и сейчас. И среди них немало молодежи.

6. Начался отход от консервативно-тошнотворной «окопной» манеры игры, которой «славилась» Украина едва ли не всю свою недолгую историю. Еще не все получается, но это движение в сторону современного европейского футбола заметно и выражено.

7. Дефицит центрфорвардов не мог не сказаться на результате такой команды – лишь строящейся заново и, по сути, все еще сыроватой.

8. Команда, меняющая свой состав и стиль игры (и, если хотите, менталитет) в ходе турнира, уже по определению не может добиться в нем высоких результатов. Если, конечно, это не команда Великой футбольной страны, которой Украина не является, как бы нам об этом ни грезилось. Нужны хотя бы год-два для становления и выработки твердого почерка.

9. Допускаю, что Шевченко знал о том, что этот срок в его распоряжении имеется. Пятнающая футбол своей грязью политика фактически сделала невозможным участие Украины в этом ЧМ. И, сколько бы ни велось дискуссий на эту тему, для нас должно быть очевидным: в Россию мы не поехали бы в любом случае. Отсюда нельзя исключать ничего, вплоть до вмешательства «высших сил» в ход решающего матча. Хотя лично я склонен верить в банальное игровое превосходство Хорватии.

10. Импонирует открытость главного тренера, его готовность к общению и диалогу с клубами, а при необходимости – и публичному объяснению своих действий. А созданная в сборной атмосфера способствует большей раскованности игроков. А стало быть, у них больше шансов превратиться из универсальных запрограммированных солдатиков (в лучших традициях отечественного футбола) в самодостаточные футбольные личности, не отрабатывающие на поле, а творящие игру.

И, честное слово, мне уже все равно, каков во всем этом процент личной заслуги Шевченко, а каков – его иностранных помощников. Главное – результат, под которым, в данном случае, не следует однобоко и тупо понимать занятое место.

Кстати, о местах. Шева гарантирует нам участие в следующем Евро. Нет, оно понятно, что теперь там играет едва ли не каждый второй. К тому же, теперь туда можно проникнуть и «с черного хода» - посредством Лиги наций. И все же для Украины это задачу лишь облегчает, а никак не решает ее автоматически.

Вот теперь у вас появился конкретный повод требовать с него по гамбургскому счету: за язык-то никто не тянул. Кроме Блохина, обещавшего выход с первого места на ЧМ, в нашей истории такого больше не слыхали. Что ж, у одного обладателя «Золотого мяча» слово с делом не разошлись, как оно будет у другого?

Между прочим, первый затем добился лучшего результата Украины в чемпионатах мира. И как знать, не порадует ли второй тем же на Евро? Словом, как в той песне: «Оставайся, мальчик, с нами. Будешь нашим королем?»  Ведь таки-был же царем Милана в «прошлой жизни».

Источник Sport.ua
Оцените материал
(1)
Сообщить об ошибке

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите

Настроить ленту
Настройте свою личную ленту новостей
Комментарии 51
Введите комментарий
Вы не авторизованы
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.
sokil_km
Бидло, придурок - не вперше звучить в дописах цього автора. Претензія на аналітику є, самї аналітики немає. пора підключати мат... Дивно, чому пан Подвойський випускає на шпальти свого сайту таке. Шкода....
lee1tv
Пользователь заблокирован администрацией за нарушение правил
Станислав Матусевич
Всегда с удовольствием читаю аналитику г-на Юрича. Не скажу, что во всем согласен в отношении Шевы, но это уже из области личных предпочтений.
Спасибо за очередной интересный материал.
Tyigena
Оставайся, мальчик, с нами. Будешь нашим королем?
Акценты. Андрей Шевченко и сборная Украины--------вот прочитал это и большего пидераста ,как срулич я не видел!
вот оно опознает себя как "одессита"--так вот здесь на сайте есть ещё такой же--вова копяк!
срулич-если ты "одессит" -к тебе вопрос----что есть "кукус" по-одесски?
Дьявол
1. Попав в одну группу с тремя участниками последнего Евро, показавшими на нем более высокие результаты, Украина, тем не менее, боролась за выход из этой группы до упора. Что, уже само по себе, заслуживает уважения.
- Сильные соперники... Прям слова Шевы слышу... К этому вернемся в конце! Учитывая посевной формат жеребьевки, соперников другого уровня быть не может! Всегда так было и будет!
2. Она дважды уступила признанному фавориту (второй раз в «лобовой» игре: когда на кону для него стояло продолжение борьбы за путевку), на равных играла с остальными конкурентами, и ни очка не потеряла в играх со «статистами». И это нормально.
- Смотрю в турнирную таблицу и вижу Украину на третьем месте. И это нормально? Нет, это ненормально! На равных играла... Вы прям еще вспомните стат таблицу Шевы, в которой мы на втором месте...
3. Все это происходило не благодаря, а вопреки привходящим факторам. ЧУ влачил жалкое существование, а украинские легионеры получали недостаточно практики в своих клубах. То есть, украинский футбол шел ко дну, а сборная при этом оставалась на прежнем уровне. Думаете, это само собой разумелось?
- Влачил жалкое существование ЧУ... А я бы сказал иначе: у почти всех наших игроков огромный опыт игры в сборной, ЛЧ, ЛЕ. Это немаловажный фактор, который не позволяет делать им скидки...
4. Все это время в сборной шел процесс смены поколений. Много ли мы знаем примеров успешных выступлений команд в подобной ситуации? Из тех, кто играл на Евро против Германии, с Хорватией в Киеве осталась половина. А ведь прошел всего-то год.
- Смена поколений? Это про Матвиенко? Один игрок! Да, жирная смена! Ах да, Коваленко! Но это уже совсем другая и не совсем понятная история.
5. Наконец-то мы увидели реальную селекцию в сборной страны. В нее стали вызываться люди, невзирая на имена клубов – те, кто зарекомендовал себя здесь и сейчас. И среди них немало молодежи.
- Селекция? Вызывались не больше, чем при Фоменко, а играли одни и те же: Топ-клубы плюс легкие вкрапления топ-зарубежников и Матвиенко.
6. Начался отход от консервативно-тошнотворной «окопной» манеры игры, которой «славилась» Украина едва ли не всю свою недолгую историю. Еще не все получается, но это движение в сторону современного европейского футбола заметно и выражено.
- Ушли от тошнотворной манеры? Нет, мы ее просто передвинули со своей половины в центр поля. Вот и все.
7. Дефицит центрфорвардов не мог не сказаться на результате такой команды – лишь строящейся заново и, по сути, все еще сыроватой.
- Конечно, если постоянно ставить Кравца и Беседина без игровой практики, то никого нового найти не удастся. Это тоже к вопросу селекции...
8. Команда, меняющая свой состав и стиль игры (и, если хотите, менталитет) в ходе турнира, уже по определению не может добиться в нем высоких результатов. Если, конечно, это не команда Великой футбольной страны, которой Украина не является, как бы нам об этом ни грезилось. Нужны хотя бы год-два для становления и выработки твердого почерка.
- Об этом было сказано выше: и про состав, и про стиль.
9. Допускаю, что Шевченко знал о том, что этот срок в его распоряжении имеется. Пятнающая футбол своей грязью политика фактически сделала невозможным участие Украины в этом ЧМ. И, сколько бы ни велось дискуссий на эту тему, для нас должно быть очевидным: в Россию мы не поехали бы в любом случае. Отсюда нельзя исключать ничего, вплоть до вмешательства «высших сил» в ход решающего матча. Хотя лично я склонен верить в банальное игровое превосходство Хорватии.
- Соглашусь.
10. Импонирует открытость главного тренера, его готовность к общению и диалогу с клубами, а при необходимости – и публичному объяснению своих действий. А созданная в сборной атмосфера способствует большей раскованности игроков. А стало быть, у них больше шансов превратиться из универсальных запрограммированных солдатиков (в лучших традициях отечественного футбола) в самодостаточные футбольные личности, не отрабатывающие на поле, а творящие игру.
- И вот самое главное, в чем преуспел Шева. Он вправду стал открытым для прессы - журналисты, образно говоря, получили возможность прикоснуться к Царю. Он им позволил! И за это на уровне психологии журналисты почти все носят его на руках. Они почувствовали себя приближенными к Царю, а в такой ситуации как-то некорректно будет плохо говорить о Царе. Думаю, только время позволит снять розовые очки, хотя одна неудача не позволила. Ладно, вправду спишем на фактор политики... Результата нет, но нет и игры... Не верю в Шеву! Но он остается... Что из этого получится: поживем - увидим...
Tyigena
Откровенно говоря, однозначного ответа на этот вопрос я не получил до сих пор----
срулич,ту добавить и ничего и не надо!
ну не дано тебе
velence1
Пользователь заблокирован администрацией за нарушение правил
nordik1980
Пользователь заблокирован администрацией за нарушение правил
Vitaly Zhalybin
мне понравилась игра сборной до 70й минуты,но нападающего нада искать нету воспитывать неполучаетса натурализовать ну и замену русику нада готовить а он по 90 минут играет это ппц
MacGyver
Юрич, спасибо за статью. Как всегда интересно, и по делу. В гениальность Шевы-тренера не верил, и сейчас не очень верю. Но и менять его не вижу смысла. Свой стандартный уровень - борьбу за 2-е место в отборе - СбУ при нём показала. Чтобы требовать от тренера чего-то большего надо поднимать чемпионат, и отпускать молодежь играть в Топ-5.
Tyigena
MacGyver, 11.11.2017 18:13 0
Юрич, спасибо за статью. Как всегда интересно, и по делу. ---------------что по делу и по пуктам
avaxi
Солидарен с Юричем почти во всем.
Тем кто не видит "игры сборной" советую купить очки, и пересмотреть все еще раз.
Заняв 3-е место в этой группе, нужно признать, что именно оно нам и светило с самого начала(и вряд ли оно было бы лучше будь тренером хоть Маркевич, хоть Сабо, хоть Гвардиола), займи СБУ 2-е - это было бы успехом, 1-е - прыжком выше головы.
Я прекрастно понимаю, что мы, болельщики, хотим большего, но нужно быть,в первую очередь, объективным перед собой.
Tyigena
avaxi, 11.11.2017 19:15Заняв 3-е место в этой группе,
а ,что третье место это плохо?
Tyigena
Ak228, 11.11.2017 19:29-Директор цирка одесского или просто клоун по жизни!?
долбень Ak228-я директор,а вот ты Ak228 просто клован по жизни
valenok.21
Пользователь заблокирован администрацией за нарушение правил
Tyigena
valenok.21, 11.11.2017 19:35 утро не канает?
Tyigena
Ak228, 11.11.2017 19:36Ты мальчик или девочка на аварке не понятно!?
ну если не понятно-лечись
Tyigena
AK228, 11.11.2017 19:560\40 в пользу девочки, реально не понятно даже в очках
таки в пользу тебя
я и не сомневался
Diver_Kiev1
10. Импонирует открытость главного тренера, его готовность к общению
-------------------------------------------------------------------
Игорь, Вы меня извините, но это уже явный перебор. Тренер который на публике дал (а может и не дал) первое интервью , которые было в "закрытом клубе, где нельзя снимать". Это тот тренер, который говорил "Все вопросы потом" , а потом выходят только печатные статьи . Это тренер открытый к общению ? Серьёзно ? Все понимают, что он ни "Бэ" ни "Мэ" связать не может , но чтоб настолько всё было закрыто ... позор.
VAU
мне приятно смотреть на игру нашей команды, и ЮРИЧ прав раньше тошнило.