Поддержать украинских военных и людей, пострадавших из-за войны

Чемпионат Украины
| Обновлено 17 ноября 2011, 21:02
32029
276

Евгений ЩЕЛКУНОВ: «Несенюк Динамо не Ровня» +ВИДЕО

Sport.ua пообщался с представителем киевских ультрас и создателем фильма «Последний аргумент»

| Обновлено 17 ноября 2011, 21:02
32029
276
Евгений ЩЕЛКУНОВ: «Несенюк Динамо не Ровня» +ВИДЕО

В субботу на телеканале ТВі состоялась долгожданная для многих премьера документального фильма «Последний аргумент», который был снят фанатами киевского «Динамо».

Sport.ua удалось пообщаться с одним из создателей фильма – Евгением Щелкуновым. Тем более, что за последние недели события «клуб - фанаты» стали очень даже «живыми» темами в среде болельщиков.

- Что вдохновило на создание фильма? Почему вы это сделали?
- Отец впервые привел меня на стадион году в начале 80-х, на матч «Динамо» - «Шахтер». Я помню эту потрясающую атмосферу 100-тысячника… С тех пор Киев и «Динамо» для меня – два неразрывных понятия. Я помню все это и могу сравнивать. Сейчас же и город теряет свою изюминку, и команду превращают в европейского середняка. А Евро-2012, который неумолимо приближается, подминает под себя то последнее, что осталось у клуба – его болельщиков. Этот фильм посвящен таким же, как я, тем, кто по-настоящему верит в СВОЮ команду.

- Кто финансировал создание фильма?
- Этот фильм мы с Тарасом (Кузьменко) снимали за свои деньги.

- И во сколько обошелся такой фильм?
- Я бы не хотел поднимать тему денег, но могу сказать, что бюджет удалось сократить за счет того, что нам помогали люди, которые также болеют за «Динамо» душой.

- А что за команда работала над фильмом?
- Режиссером фильма является Валентин Васянович, известный украинский документалист. Я и Тарас Кузьменко помогали ему с материалом. И отдельно я хотел бы отметить ребят, создателей этого видео:



Мы их даже в титрах своего фильма прописали.

- А как ты считаешь, фильм достиг цели?
- Ты знаешь, мой лучший друг, с которым мы вместе играем в одной футбольной команде, но с конца 90-х не ходит на стадион, после просмотра фильма купил черный абонемент. По-моему это результат!

- А что за черный абонемент, который ты упомянул?
- Это абонемент на вираж, сектор ультрас.

- Хорошо, сектора ультрас пополняются, но почему же остальные трибуны пустуют?
- Я могу попытаться ответить на этот вопрос развернуто, но чтобы лучше понять проблему, давайте для начала проанализируем, а что же делает сам клуб «Динамо» для этого. На вашем же портале я посмотрел видеоконференцию начальника Департамента по работе с болельщиками и СМИ клуба Динамо Николая Несенюка. Из него я понял, как будет проводиться работа с болельщиками в ближайшее время.

Давайте рассмотрим основные, по мнению Несенюка, направления работы департамента по борьбе с болельщиками и СМИ, как мы его называем. Как мы знаем еще из персонального блога Несенюка, привлечение болельщиков на стадион – это работа Юрия Павловича Семина (об этом упоминалось в одном из интервью Несенюка). Я еще тогда удивился, что человек на такой должности говорит такие слова. Задумаемся. Во-вторых, что еще нужно, когда команда идет на первом месте, борется за чемпионство в Премьер-лиге, из команды девять(!) человек привлекаются в национальную сборную Украины и являются ведущими ее игроками? В-третьих, это единственная команда в Украине, которая 26 раз выигрывала национальный чемпионат, и является трижды обладателем европейских кубков. Также он обвиняет оставшихся болельщиков «Динамо» во всех смертных грехах, препятствующих наполнению стадиона. Простите, но это не позиция человека, отвечающего за работу с болельщиками, а отговорки, поиск оправданий.

- Ты считаешь, что все беды – от Несенюка?
- Возможно, и нет, но Несенюк занимает такую должность, от которой зависит развитие клуба, на ней должен работать настоящий профессионал. Однозначно, Несенюк «Динамо» не Ровня. И он должен нести ответственность за это.

- Неужели один человек может отвадить болельщиков от стадиона?
- Всех -  не может.

- Но ты утверждаешь, что именно он является причиной низкой посещаемости?
- Он является человеком, который должен решать эту проблему. Кроме того, он является начальником департамента по работе со СМИ. Именно при нем клуб много лет подряд  полностью проигрывает информационную войну, и становиться удобной мишенью для насмешек,  унизительного сочувствия со стороны главных конкурентов – это говорит о полной беспомощности клуба с великой историей. И нам за это больно.

- Неужели он ничего не делает?
- Делает. Давайте разберем основные направления работы Николая с его же слов. Одно из направлений – фан-шоп, магазин атрибутики «Динамо». Уважающий себя клуб не может гордиться магазином (одним!), в котором на 50 кв. метрах торгуют китайским ширпотребом по цене бутика. О чем еще говорить? В том же Донецке символикой «Шахтера» завален весь город, да и не только Донецк, но и близлежащие области. Магазины «Шахтера» открываются довольно регулярно.

О печатной продукции

Вот это работа по привлечению болельщиков? Пользуется ли спросом такое предложение? Можно ведь сделать качественный, интересный и полезный продукт, журнал для болельщиков, но для этого ведь нужно понимать, что болельщики хотят увидеть в этом журнале. При этом я имею в виду не только ультрас! Причем, не лишним будет отметить, что журнал выходит с опозданием, а материалы в нем пресные и однотипные.

Третье направление. Можно процитировать из веб-конференции: «Третье направление – это работа со средствами массовой информации. Аккредитация, размещение, бесплатные билеты, встреча с игроками – всё это мы делаем».

А где же собственно работа со СМИ? Ведь мы видим работу конкурентов, которые просто разрывают «Динамо» в информационном поле. Где адекватный, профессиональный ответ департамента? Раньше за «Динамо» болела вся страна. Результат нынешней работы мы видим в наших дворах, когда дети гоняют мяч в футболках «Милана», «Барселоны», Шахтера.

Работа фан-клуба. Трудно говорить (особенно много говорить) о том, чего нет. Конечно, здорово, что игроки встречаются со школьниками, но где масштабность, та же работа со СМИ, кто знает об этих акциях, как они способствуют популяризации клуба? Встречи с болельщиками? Отлично! Но сектора фан-клуба уже пустуют не только на выездных, но и домашних играх! Активные болельщики не хотят иметь отношений с таким фан-клубом, который существует скорее на бумаге, а другие, наверное, о нем и не знают.

Пятым номером идет работа с неорганизованными болельщиками, как он назвал активных выезжающих болельщиков, и он признает, что не все хорошо, и перекладывает ответственность за свои ошибки на клуб. Вряд ли в плохой работе с болельщиками виноваты игроки, бухгалтерия или Калоша с его газоном. Персональную ответственность за этот фронт работ несет именно Несенюк, и то, что он даже не осознает круг своих обязанностей, говорит о полном несоответствии его занимаемой должности. И, по-моему, это очевидно.

- Хорошо, есть проблемы, а в чем они проявляются? Можете привести примеры?
- Да! Вот из последнего – игра в Харькове. До этой игры клуб просто не способствовал попаданию болельщиков на гостевые сектора. Да, были случаи, когда киевляне попадали на стадион либо при помощи друзей-фанатов команды хозяев (как было, например, в Днепропетровске и Львове), либо личных контактов с отдельными сотрудниками клубов-соперников (в этом нам очень помогал офицер безопасности Динамо Анатолий Беньковский), либо даже при помощи милиции, которая понимала, что мы приехали на футбол и впускала нас на сектор, надавив на клуб-хозяин. Но случай в Харькове стоит особняком. Клуб не только не способствовал, но и противодействовал попаданию своих самых преданных болельщиков (а многие из них приехали из других городов и стран, только из России назову Москву и Тулу) на стадион. И это происходит на одной из самых важных игр чемпионата. Я сам предпринимал попытки избежать такой катастрофы – когда болельщики не попадают на выездной сектор – поэтому знаю, что представители клуба были заранее в курсе того, что более полутысячи болельщиков Киева выехали, чтобы поддержать свою команду. Возможно, поэтому ребят «принимали»  уже на вокзале?

Несенюк в случившемся винит милицию, организаторов и даже местную власть в лице Добкина и Кернеса!  Предлагает жалобы писать. Но для меня, очевидно, чья работа привела к такому шикарному результату.

- Извини, но вот неоднократно поднималась тема с матами на трибунах. Не будете же вы отрицать, что на стадионе слышен мат?
- Я сижу на Динамо в 29-м секторе, метрах в десяти от Несенюка. Думаю, он слышит то же, что и я. А мат стоит там такой, что фанатские сектора с их двумя (ах да, с недавнего времени тремя) матерными зарядами просто отдыхают.

Кстати о стадионе. «Очень приятно», когда на стадионе «Динамо» звучит гимн болельщиков «Ливерпуля» - «You'll Never Walk Alone». Также порадовало, как Николай ставит себе в заслугу две песни от Gogol Bordello.

Но мы то с вами знаем, что никакого отношения он к этой музыке не имел, он даже препятствовал воспроизведению этих песен на стадионе. Только личное вмешательство Игоря Михайловича Суркиса заставило Несенюка поставить эту музыку в эфир. Правда, и тут Николай испортил задумку болельщиков, под эту песню («Києве мій») выносят «найбільший в Україні шалик» - это мне напоминает историю с супер-дудкой в Донецке.

- Мы немного ушли от темы фильма…
Нет, в фильме мы показываем подобные ситуации. Они повторяются из года в год. Знаю, что для решения таких проблем со следующего года в программу обязательного лицензирования европейских клубов вводится наличие в клубе офицера по связям с болельщиками. Это человек, который знает все проблемы болельщиков, имеет среди них определенный авторитет, предотвращает возникновение конфликтных ситуаций, в том числе на выездных матчах. Знают ли, как организовать подобную работу в департаменте Несенюка? Уверен, нет.

Единственное заметное, что Несенюк пытался сделать за год для выездных болельщиков, это поезд-призрак в Сумы на финал Кубка Украины. 800 билетов, выделенных ультрас, были раскуплены, и люди своим ходом добрались до Сум, а еще 800 досталось фан-клубу. Их нужно было как-то распространить, поэтому когда Николай Иванович обратился ко мне за помощью в связи с тем, что у них не получалось собрать людей на выделенные им 800 билетов, я посоветовал организовать фан-поезд (т.к. можно вывезти больше людей, необычный способ вывезти болельщиков будет интересным медиа-поводом и СМИ обеспечат информационную поддержку). Но и тут проблемы настигли департамент по работе с болельщиками. Когда люди начали обращаться в клуб за билетом на Фан-поезд в Сумы, то оказалось, что билеты на поезд есть, а на сам футбол – нет. Куда делись выделенные директору Фан-клуба Михайленко билеты – остается загадкой. Помню даже некоторые сайты об этом писали.  А мы сняли ролик и показали его на пятом канале.

Особенно смешно было видеть, кем заполнялся этот поезд, кроме самих работников клуба и их родственников, ехали также несовершеннолетние ребята, интервью с которыми вы могли видеть в ролике выше. О какой наполняемости поезда может идти речь, если люди даже не знали с какого вокзала должен идти поезд.

- Я вижу, что все-таки мы уклоняемся от темы фильма, но разговор интересный, а как все-таки, по твоему мнению, привлечь болельщиков на стадион?
- Не надо далеко ходить за примером. Возьмем питерский «Зенит». Афиши - произведение искусства. Это работа клуба, абонементы на матчи которого сложно достать и там полный стадион, который не сильно отличается от динамовского по комфорту. А об их болельщиках могут рассказать стюарды «Донбасс Арены», которые были сметены, когда питерцы маршем заходили на стадион. Кстати, арсенал нецензурных зарядов у них не меньше киевских.
Или гляньте на тот же Харьков, где метро брендировано под «Металлист».

Промо-кампанию «Валенсии» по продаже абонементов перед стартом нынешнего сезона. Посыл ролика «Наша сила – в нашей вере».


- Господин Несенюк говорит, что реклама для такого великого клуба, как «Динамо» - не нужна…

- Каждый маркетолог, который держал в своих руках учебник Котлера, обязан знать прописную истину – если любой мировой бренд, возьмем туже «Колу» или «Макдональдс», не рекламировать в течение 6 лет, то о нем просто забудут. Но о чем говорить, если даже GIF-анимацию для рекламы абонементов на этот сезон сделанную нами по просьбе клуба, у департамента господина Несенюка не получилось вставить на официальный сайт. А для того, чтобы в этом году напечатали абонементы в 29-й сектор, пришлось ходить лично к Игорю Михайловичу.

Я присутствовал на той встрече, когда известный журналист Франков на пальцах объяснял Несенюку в присутствии Суркиса в важность открытых тренировок, неформальных встреч с болельщиками, для популяризации клуба, но г-н Несенюк умудрился испоганить и эту идею. Открытые тренировки под его началом проводятся в будний день в рабочее время, не анонсируются, а футболистам даже не объясняют, что по окончанию тренировки они должны устроить фото- и автограф сессию, а не с гордым видом продефилировать в клубный автобус.

Кстати, ТУТ можно увидеть письмо, с которым мы ходили к Игорю Михайловичу с нашим видением развития клуба. Президент подписал эти пункты к исполнению, но, как видим, воз и ныне там.

К сожалению, это всего лишь малая толика того, о чем хотелось бы рассказать. Все-таки «работы» у департамента по работе с болельщиками выше крыши…

Напоследок хотелось бы презентовать вашим читателям наш фильм, который, наверное, уже многие видели, но, уверен, посмотрят еще раз с удовольствием. Для тех, кто не видел – советуем глянуть.


А закончить хотелось бы словами классика из «Мастера и Маргариты».

Беседовал Влад ДУДКА, Sport.ua

Источник Soccer.ru
Оцените материал
(1)
Сообщить об ошибке

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите

Настроить ленту
Настройте свою личную ленту новостей

ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ

Комментарии 276
Введите комментарий
Вы не авторизованы
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.
ukraina-usa
Пользователь заблокирован администрацией за нарушение правил
scream88
все по делу. спасибо, Влад!
italia81
красава!!
Shakhtar The Best Fan
Все по делу
Жоня(Севаст-Днепр)=FCDK=
Супер! Отлично! Очень интересно и все по делу! Это еще раз потверждает профнепригодность Несенюка в клубе.
Есть положительные моменты. Наконец-таки о работе Несенюка начали говорить вслух. Надеюсь этого барана скоро не будет в Динамо.
Shakhtar_DONETSK
А что это за чувак на видео в гамашах, с флагом? Лидер Динамовского ультрас?
forza-dk
+++ Динамо для фанатов, а не для несенюков!!!
timon_1976_05
Пользователь заблокирован администрацией за нарушение правил
sergini0_92
Петросян просто писец....
Хохлам +100500
Всех с Днем студента!!!!!!!
sergini0_92
ага тогда отчет об играх СБУ и записи матчей на сайте ФФУ, статьи о Шахтере на сайте Шахтера и так дальше, ага?))
Mr.Ferret
Интерсно...
А я вот читал и думал, что уже лет 7-8 не видел в Харькове детей в футболках Динамо.
Из украинских клубов очень много Металлиста (это естественно), были ФК Харьков и харьковский Арсенал, иногда попадаются футболки Шахтера, даже видел пару ребят в футболках Карпат и !о боже! Днепра. А вот динамовских уже давно не встречал, что для меня дико, учитывая то, насколько популярным есть брэнд Динамо сам по себе.
Вот так вот.
vipfishman
Мда...Что то не то в моем родном клубе, не то...(((Не хочу вешать всех собак на Несенюка,он не плохой журналист,не много знаком с ним лично,но,человек,занимающий подобную должность,должен быть не только толковым журналистом,он ОБЯЗАН быть высококлассным Пиар-Менеджером и иметь в своем подчинении таких же профессионалов. Не думаю,что Коля ограничен в деньгах и все его проекты и начинания на корню губятся фразой Суркиса - "финансирования не будет"...Суркис вполне адекватный руководитель в плане выделения денег. В чем же тогда дело? Думаю здесь вина и Несенюка,и Чохи и самого президента.Хватит жить по старинке...Нужна активная пиар компания по пропаганде клуба как такового,необходимы новые нестандартные идеи ,проекты,мероприятия,которые не только вернули бы киевского зрителя на стадион,но вызвали интерес к жизни команды вне футбольного поля...Ведь вызывает же ажиотаж пожар Мазера Мили или ругань Али...((( Утрирую,конечно,но что то придумывать надо иначе с каждым годом будем все сложнее в информационной войне с Донецкими ребятишками.И если на поле мы пока еще на равных,если не лучше,то здесь отстаем уже по полной(((
bobbie
Дякую...все по суті...гняти треьа Ненсюка
hihyndra
с Днем студента!
timon_1976_05
Пользователь заблокирован администрацией за нарушение правил
djnikolya2012
Все фаны и ультрасы - невоспитанные, бескульткрные, хамовитые и эгоистичные беспредельщики!
Это люди для которых законы не писаны!
Они делают только то что их хочется, на всё и всех вокруг им на****ть!
Файеры? Нам можно потому что мы так хотим!
Маты? "Спасибо жителям Донбасса". Мы захотели и прокричали!
Сорвали тряпку с нарисованным фашистом? Изобьем толпой, ведь нам всё можно!
Захотелось подраться? Нет проблем! Соберемся толпой и подеремся! Нам же закон не писан!
При этом все фаны и ультрасы трусливые и ссыкливые что девочки перед первой брачной ночью, лица закрывают, прячутся!
Одним словом - НЕЛЮДИ!
И мне очень жаль что сейчас ОМОНу и Беркуту не разрешают вправлять этим нелюдям мозги в правильное русло!
kot-7
\\\гомном докидует из-за океана!ахметов,палкин,луческу и там жить не дает!
az83
Давно уже есть чувство ,что в киевском "Динамо" работают не то что непрофессионалы,а Дилетанты с большой буквы.Все правильно подмечено в интервью.
dudya
Николай, приветствуем вас на нашем сайте!
timon_1976_05
Пользователь заблокирован администрацией за нарушение правил