Поддержать украинских военных и людей, пострадавших из-за войны

Чемпионат Украины
|
4933
41

ФОМИН: «Очень хотелось забить Металлисту!»

На «Донбасс Арене» прошла не совсем обычная пресс-конференция с участием футболистов «Шахтера»

ФОМИН: «Очень хотелось забить Металлисту!»
Руслан Фомин, Дарио Срна

15 марта на «Донбасс Арене» прошла не совсем обычная пресс-конференция с участием футболистов донецкого «Шахтера» Дарио Срны и Руслана Фомина. На этот раз свои вопросы «горнякам» задавали не акулы футбольного пера, а юные болельщики – самые активные участники «Школьного клуба».

Вопрос Руслану Мармазову, пресс-секретарю ФК «Шахтер»:
- Как появилась команда «Шахтер» и кто ее собирал - сами игроки или тренер?
Руслан Мармазов:
–– Это вопрос ко мне?
–– Да!
–– Здорово. Дарио мне подсказывает, что команда возникла в 1936 году, и собирали ее руководители физкультурного свойства, то есть, конечно же, сами футболисты бы не собрались, а ту команду, которую вы видите сейчас, создавал наш президент Ринат Ахметов, тренеры, которые работали в «Шахтере», и игроки.

Вопрос Дарио Срне: - Как вы готовились к игре с «Металлистом»?
–– Нормально.
–– А были какие-то специальные задания?
–– Нет, наша подготовка к каждой игре одинакова, независимо от того, с кем играем. За два дня до игры у нас теория – смотрим кассеты с играми соперника, на следующий день просматриваем нашу последнюю игру, изучаем сильные и слабые стороны.

–– Какие ощущения были у Руслана, когда он забил свой первый гол за «Шахтер»?
Руслан Фомин: –– Когда я забил свой первый гол на «Донбасс Арене», это были невероятные ощущения, благодаря атмосфере на трибунах.

–– У вас были какие-то необыкновенные, веселые истории, связанные с вашими фанатами?
Дарио Срна: –– О наших фанатах я могу сказать только хорошее, они поддерживают нас всегда - и когда мы выигрываем, и когда проигрываем, за что им большое спасибо!

–– Руслан, как вы попали в команду «Шахтер»?
–– Это произошло в 2004-м году, когда я еще был игроком харьковского «Арсенала», команда играла во Второй лиге. Из «Арсенала» я попал в сборную, которую возглавлял Юрий Калитвинцев. Думаю, там меня и приметил «Шахтер», и в 2004-м году я подписал контракт с командой.

–– Вы бы не хотели перейти в какой-то европейский, более перспективный и популярный клуб?
Руслан Фомин:
–– Я – нет. Пока.
Дарио Срна : –– Любой футболист хочет поднимать свой уровень, но что касается «Шахтера», то за последние 5 лет команда делает огромные шаги вперед, мы выиграли Кубок УЕФА. Поэтому я хочу остаться в «Шахтере», чтобы делать результат команды лучше, чем в прошлом году.

–– Дарио, какие вы испытывали чувства, когда держали в руках Кубок УЕФА? И как проходила подготовка к финалу?
–– Когда поднимаешь кубок…я этого никогда не забуду. Что касается подготовки, то мы шли к финалу шаг за шагом, и самым сложным из них была встреча с «Динамо» (Киев). Когда приехали в Стамбул, то уже были уверены в том, что выиграем, даже тогда, когда пропустили гол. Ведь мы все это заслужили – наш президент, наши болельщики, наш Донецк, наша Украина!

–– Он тяжелый?
–– 12 килограммов.

–– Дарио, как вы начинали свою карьеру?
–– Там, где я жил в Хорватии, рядом были футбольные, баскетбольные и гандбольные поля. Я попробовал свои силы на всех из них, но лучше всего выходило на футбольном, так я и начал играть в 6 лет. Играл, играл, играл - и вот я в «Шахтере» (улыбается).

–– Дарио, как вам удается собраться с силами и выходить на следующий матч после неудачной игры?
–– Ой, плохо, друг мой, плохо…(смеется). «Шахтер» - это команда, которая выигрывает в 90% встреч, поэтому, когда теряешь очки, это всегда большой шок. Поэтому в следующей игре приходится больше работать, и главное, что все футболисты с этим согласны.

–– Космонавты перед вылетом разбивают бутылку шампанского о космический корабль, есть ли у вас свои приметы перед выходом на футбольное поле?
Дарио Срна: - Нет, мы ее сначала выпиваем, а потом разбиваем (смеется)
Руслан Фомин: –– Честно говоря, у меня нет никаких примет. Дарио, у тебя есть?
Дарио Срна: –– У каждого футболиста есть, и у тебя тоже, просто ты не хочешь говорить (улыбается). У меня есть, но это секрет.

–– Дарио, как вы собираетесь обойти «Динамо»?
–– Мы сделаем, чтобы «Динамо» сыграло вничью, а потом обыграем их в Донецке! (смеется)

Вопрос Дарио Срне: - Какой самый запоминающийся матч в вашей карьере?
–– Финал Кубка УЕФА в Стамбуле.

–– Почему во вчерашнем матче с «Металлистом» Кобин был так быстро заменен?
Руслан Фомин:
– Травма.

–– Дарио, в каком году вы начали свою карьеру в «Шахтере»?
–– 7 июля 2003 года я подписал контракт.

–– Дарио, какой матч, сыгранный за «Шахтер», был самым трудным в вашей карьере? И почему?
–– Вчерашний. За всю карьеру? Это был полуфинал Кубка УЕФА с «Динамо». Потому что это дерби, это была битва за Донецк, Донбасс и за всю Украину, и если бы «Динамо» нас тогда обыграло, мне бы до сих пор было плохо.

–– Дарио, какое ваше любимое украинское блюдо?
–– Борщ! Сделайте мне, пожалуйста, борщ, я приеду на обед!

–– Каким должно быть питание, чтобы стать настоящим футболистом?
Руслан Фомин:
–– Я думаю, что в первую очередь должен быть режим. Ешьте йогурты, яблоки и борщ!

–– Руслан, чем бы вы занимались, если бы не футбол? Что вы умеете делать так же хорошо?
–– Поваром. Честно, я практически все умею готовить.
Дарио Срна: –– Спросите его, когда он сделает мне борщ?!
Руслан Фомин: –– Приходи в гости, сделаю.

–– Дарио, хорватский футбол отличается от украинского?
–– Здесь уровень повыше, чем в Хорватии. На Украине есть очень серьезные команды, президенты которых очень любят футбол и вкладывают в него больше деньги. Да и вообще, страна богаче, чем Хорватия.

–– Я хожу на занятия по акробатике и добился многих успехов. Мама с папой мне сказали: «Занимайся, сынок. Если у тебя все получится, мы только будем рады». А что сказали вам ваши родители, когда вы заявили, что будете заниматься футболом?
Руслан Фомин: –– Когда пошел на футбол, мама мне сказала, чтобы я больше времени уделял учебе. Но когда я стал все больше увлекаться футболом, то мама поняла, что для меня это действительно очень интересно. Она была заинтересована в том, чтобы я занимался футболом, а не шастал по улицам неизвестно с кем.
Дарио Срна: –– (улыбается) А мне мама говорила: «Иди в школу», а папа – «Иди на футбол». Я не любил учиться, поэтому стал заниматься футболом. А если серьезно, то, естественно, родители хотели, чтобы я хорошо учился. На первом месте всегда была школа. Когда заметили во мне талант, то учеба отошла на второй план.

–– Вопрос к Дарио Срне: - Вы когда-нибудь прогуливали уроки, и почему?
Дарио Срна: –– Очень мало!

–– Вопрос к Руслану Фомину: - Что вы вчера почувствовали, когда вышли на поле против своей бывшей команды?
Дарио Срна:
–– Он думал вчера, что за «Металлист» играет!
Руслан Фомин: –– В принципе испытал такие же чувства, что и в играх со всеми остальными командами. Хотя, конечно, был большой прилив энергии, потому что очень хотелось забить «Металлисту». Не получилось, но, думаю, что я еще им забью.

–– Чем вы еще занимаетесь помимо футбола?
Руслан Фомин:
–– Играю в бильярд, в боулинг…
Дарио Срна: –– Люблю играть в теннис. В боулинге я один раз получил травму – порвал заднюю мышцу. Больше туда не хожу.

–– Как команда восприняла ранний вылет из Лиги Европы, и до какой стадии вы планировали дойти в этом турнире?
Руслан Фомин:
–– «Шахтер» всегда ставит перед собой самые высокие задачи. Конечно же, хотели повторить прошлогодний успех. Хотели сыграть с «Ювентусом» и пройти дальше. Конечно, все мы были расстроены, хотя особо унывать не было времени, потому что через три дня у нас была игра с «Ворсклой». Надо было быстро переключиться на внутренний чемпионат.

–– Вопрос к Дарио: - Как вы стали капитаном «Шахтера»?
Дарио Срна:
–– Сначала были выборы, на которых победил Чигринский. Второе место заняли я и Фернандиньо. Это было два года назад. Потом была кубковая игра с «Ворсклой» на выезде. Луческу дал мне повязку и сказал: «Если победите, будешь капитаном». Мы победили 1:3! (смеется). В общем, после той игры с «Ворсклой» я стал капитаном команды.

–– Кто был вашим любимым игроком в детстве?
Руслан Фомин:
–– Мне с детства нравится стиль игры Тьерри Анри.
Дарио Срна: –– А мне – Геннадий Зубов! Честно. Когда только перешел в «Шахтер», Зубов здесь был большой звездой и великим игроком. Из европейских футболистов нравился Роберто Баджо, Месси. А в Украине – Зубов.

–– На матче с «Ворсклой» Виценец со своим коллегой из молодежного состава присутствовали в фан-секторе. Планируете ли вы посетить фан-сектор?
Руслан Фомин: –– Если поступит приглашение, я не откажусь.

–– Вы не первый год живете в Донецке. Вспомните самый смешной случай, связанный с вашим первым визитом на донецкую землю?
Руслан Фомин: –– У меня был такой случай. Когда впервые попал в Донецк, то заблудился и с базы домой ехал полтора часа. Даже не знаю, где меня носило…
Дарио Срна: –– А меня всегда с базы отправляли с милицией. Поэтому я не мог заблудиться.

–– Вопрос к Дарио Срне: - У вас есть жена?
Дарио Срна: –– Пока нет, но через месяц-два уже будет.

–– На каком уровне нужно играть и тренироваться, чтобы попасть в вашу команду?
Дарио Срна:
–– Во-первых, у тебя должен быть талант. Во-вторых, ты должен хорошо учиться в школе, а не так, как я (улыбается). И, конечно, должен верить в себя, трудиться на тренировках…
Руслан Фомин: –– Согласен. Ну, и самое главное – чтобы было здоровье.
Дарио Срна: –– Да, и потом тебя заметят и заберут в «Шахтер».

–– Вы сами стали заниматься футболом или вас кто-то привел?
Руслан Фомин:
–– Мои друзья в Харькове стали заниматься в детской футбольной команде «Штурм». Однажды они меня пригласили поучаствовать в тренировке. Я поехал, хотя тогда у меня в общем-то даже не было футбольной экипировки. Понравилось. А еще я много играл в дворовой футбол. Практически целыми днями пропадали с ребятами на улице, гоняли мяч.

–– Вопрос к капитану: - Что нужно «Шахтеру» чтобы победить в Лиге чемпионов?
Дарио Срна:
–– (смеется) Роналдиньо. Месси… Во-первых, команда должна быть хорошо организованной, у нее должен быть хороший тренер, как сейчас. А еще нужна удача. Вот это все что нужно.

–– Вопрос к Дарио: - Устраивает ли вас поддержка «Школьного сектора»?
Дарио Срна: –– Это самая лучшая поддержка! Нам всем очень приятно. Спасибо.

–– Когда в отборе к чемпионату мира играли сборная Украины с Хорватией, вы сказали журналистам, что если ваша команда не победит, вы уйдете из сборной. Почему вы не сдержали своего слова?
Дарио Срна:
–– Потому что я такого не говорил. Я в шутку сказал своим партнерам по «Шахтеру», что если не попаду на чемпионат мира – завяжу с футболом. Наверное, они рассказали все украинским журналистам, и об этом вскоре написали и хорватские СМИ…

–– Какая ваша самая заветная мечта?
Руслан Фомин:
–– (пользуясь подсказками из зала) Построить дом, посадить дерево и вырастить сына.
Дарио Срна: –– У меня была мечта поднять над головой Кубок УЕФА, и она уже сбылась.
–– А Лиги чемпионов?
Дарио Срна:
–– О-о-о… Это будет уже потом.

–– Какие чувства вы испытываете, когда выходите на поле «Донбасс Арены»?
Руслан Фомин:
–– Это невероятные ощущения! Атмосфера, болельщики, стадион – просто супер! Хотелось бы, конечно, чтобы на каждый матч собирался полный стадион.
Дарио Срна: –– Полностью согласен!

–– Вопрос к Руслану: - Сколько вам было лет, когда вы почувствовали в себе талант футболиста?
–– Руслан Фомин: –– В футбол я пришел немного поздновато – в 10 лет. А перспективным себя почувствовал в 14 лет, когда перешел из «Штурма» в «Арсенал». Это все равно, что перейти из «Металлиста» в «Шахтер».

В заключение капитан «горняков» пообещал, что сегодняшняя конференция не была последней. Футболисты «Шахтера» всерьез настроены на то, чтобы сделать такие встречи с детьми традиционными.

Пресс-служба ФК «Шахтер»

Источник Sport.ua
Оцените материал
(1)
Сообщить об ошибке

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите

Настроить ленту
Настройте свою личную ленту новостей
Комментарии 41
Введите комментарий
Вы не авторизованы
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.
K1C1
Кстати про Шелаева. Поле недавнего декабрьского матча МХ-ДД он подошел сначала к фансектору Металла, а потом к фансектору днепрян.
Кроты, учитесь болеть у нас, а то у вас не стадион, а зборище бабушек, школьников и заслуженных металлургов. Про донецких сумаров и стюартов молчу. Комунадототзнает. С такой организацией имя вашему стадиону не Донбасс-Арена, а ГУЛАГ!
merty2000
Пользователь заблокирован администрацией за нарушение правил
Chester
Желание забить гол - это правильно, так и дожно быть, обиднее всего читать это: "А перспективным себя почувствовал в 14 лет, когда перешел из «Штурма» в «Арсенал». Это все равно, что перейти из «Металлиста» в «Шахтер». ".
Это читать неприятно, потому что это не правда. Да разница есть, и она ощутимая, но между МХ и ШД не такая пропасть в классе, как он говорит.
KPOT1936
Дааа, а фаны сопли всё таки распустили))))
А я его еще больше зауважал, молодец пацан, что думает то и говорит... Лучше откровенно признаться, чем промолчать...
Многие хорьки видать думали что он будет всю конференцию расхваливать Метал))))
JSDn
Гость — 17.03.2010 10:26
>> Дело в том, что НИКТО из перечисленных тобой игроков Металла по крайней мере вслух не заявлял, что он мечтает забить своим бывшим командам.
--
Дончане (Селезень, Воробей, Белик) - подобное озвучивали, считаю это нормальным, забить гол - разве это "опускание" команды, которой забиваешь? Это спорт, соревнование, в футболе забить гол - это цель команды, и игроков в частности. Наши (Селезень, Воробей, Белик) опять же не очень хорошо отзывались о Мирче, шо он любит своих бразил, а у украинца в линии атаки мало шансов - но ведь это межличностные отношения, а не отношение к клубу и городу! И от этих их высказываний я не стал хуже к ним относиться.
Допусти, что Рыкун (хотя он редко вообще дает интервью) или Шелаев (можно дальше продолжить) сказали, что хотят забить Днепру - разве это фантастика? И что болелы Днепра должны на них обижаться. Ну не сложилось у человека с руководством / с тренером / не вписывается в игровую схему / не договорились по деньгам - это ведь отношения между конкретными людьми, а не отношение к городу или клубу.
JSDn
Дарио - пацан юморной, любит постебаться.
А на Фомина чего обиделись, не совсем понятно - мне кажется это детские обиды.
Хотел забить Металлисту - сейчас то он игрок Шахтера, что тут нелогичного.
И Воробей, и Белик, и Селезень, и другие бывшие игроки ШД и находящиеся в аренде тоже хотят забить Шахтеру - на что я, болельщик ШД, должен обижаться? Вот Селезень на фанатском секторе Днепра смотрел игру - для меня это нормально, он сейчас игрок Днепра. И естественно, что игрок в игре со своей бывшей командой хочет доказать, что зря его недооценили. Если Рыкун, Шелаев или Валяев хотят забить Днепру, а Эдмар - Таврии, - что в этом неестественного?
Tetiy
Срна насмешил, ему в детстве нравилось как играет Месси, да когда было твое детство Дарио - Месси еще не было или он только учился ходить, а не в футбол играл
Misha-UA
Есть игроки которые переходят в более сильный и перспективный клуб, а потом воняют на свой родной клуб...
Есть игроки которые переходят в Барселону и при первой же возможности целуют емблему нового клуба на людях, тем самым плюя в душу болельшикам старого клуба....
...........
...это жизнь такое сплошь и рядом!!
ПС...деньги правят миром!
Vermillion
чего вы на фомина злитесь? Он игрок ШД, это его выбор - сидеть там на лавке. Последнее мне непонятно, ибо он гораздо лучше, чем Гладкий имхо, но тем не менее лавочник. Наверное, на тренировках плохо работает или что там еще.
K1C1
Свинья, ты Руслан. А я был о тебе лучшего мнения. Жалели, когда ты не играл в Шахте, переживали, что такой игрок просиживает все время на банке.
Но оказалось ты прогнил изнутри. Погоня за длинным баксом оказалась для тебя важнее всего. Желаю удачи в протирании штанов на кротовской банке.
ViperMX
Ну Фома, еще услышешь в следующем сезоне, если правдо в заявку попадешь.
Помнится ты рассказывал, что в шахте отстой играть, в металле самое то, теперь вот наоборот, ну-ну.
merty2000
Пользователь заблокирован администрацией за нарушение правил
Kivals_grozny
Напоминание о Зубове - понравилось. Геннадий Зубов - украинская электричка, как его прозвали после того, как он забил гол сборной Германии. Да и его гол Спарте (кажется) в Лиге Чемпионов вошел тогда в 10-ку лучших голов
KPOT1936
Chester — 16.03.2010 20:13
------------------------------------------------------
Та ладно, на такое не обижаются. Это тоже самое если бы Федецкий сказал болелам карпат о том как он хотел забить шахтёру. Меня бы это не задело, хотя я до сих пор считаю его одним из лучших украинских правых защитников, просто он не виноват что у нас есть Срна, а парню играть охота...
KPOT1936
merty2000 — 16.03.2010 20:09
----------------------------------------------------
у тебя тупорылость игрока определяется по кол-ву клубов желающих его приобрести?
DooNbaSss_STrong
Дарио, какие вы испытывали чувства, когда держали в руках Кубок УЕФА? И как проходила подготовка к финалу?
–– Когда поднимаешь кубок…я этого никогда не забуду. Что касается подготовки, то мы шли к финалу шаг за шагом,. Когда приехали в Стамбул, то уже были уверены в том, что выиграем, даже тогда, когда пропустили гол. Ведь мы все это заслужили – наш президент, наши болельщики, наш Донецк, наша Украина!
Smeenfey
KPOT1936
можешь узнать у фанов Метала, которые были бы рады видеть его в своем клубе.
------------------------------------------------------
Мы с друзьями и раньше шутили над ним (тогда любя)
Что ему, чтоб забить надо минимум четыре 100% момента.
Кстати в менеджере в этом смысле его точноя копия ))
fairplay
Гость — 16.03.2010 20:17
"5 лямов - что было объективной ценой" - более чем спорное утверждение. Можно долго спорить, но как для игрока-то запаса?
И чего же это Руся добился после ухода из МХ? Попал в заявку на ЛЕ со второго раза? На два матча. Выхода на замену на 10 мин?
Никто его помоями не обливает, зря сыпишь банальностями. Жалеют его футбольную карьеру.
Chester
2 merty2000 — 16.03.2010 20:09
Мы не злопамятные
Chester
2 KPOT1936 :
Нет, я считаю, что можно было обойтись без упоминания о желании забить Металлисту. Я не говорю что надо было сказать иначе, я говорю, что некоторых вещей лучше не говорить вовсе, потому как есть ещё и болельщики его бывшей команды, которые последнее время особо остро переживают по поводу той позиции, на которой он раньше играл.