Поддержать украинских военных и людей, пострадавших из-за войны

Другие новости
|
2148
4

«Кухонный» бизнес Дасслеров

Адольф Дасслер - основатель фирмы «Адидас»

«Кухонный» бизнес Дасслеров

В начале 1920 года, вскоре после окончания Первой мировой войны, Адольф или просто Ади Дасслер на одном из семейных ужинов предложил организовать бизнес по пошиву спортивной обуви. Такая идея появилась у молодого парня неспроста - 19-летний Адольф, которому очень нравился спорт и, в частности, набиравший популярность в Германии футбол, как раз тогда обнаружил в себе задатки дизайнера и портного. Тем более что его отец по одной из своих профессий был сапожником и мог помочь сыну на первых порах.

Первым продуктом семьи Дасслер стали домашние тапочки, пошитые в доме, где не было ни электричества, ни необходимой техники. Материалом для этой, с позволения сказать, обуви служило списанное военное оборудование, которого после войны было достаточно, а подошвы вырезались из старых автомобильных покрышек. Но тяга Ади к спорту вскоре привела к тому, что Дасслеры, пускай и в небольшом количестве, начали производить обувь для тренировок.

Спустя четыре года к бизнесу подключился старший брат, Рудольф, на которого была возложена задача сбыта продукции. 1 июля 1924 года Ади и Руди основали небольшое предприятие «Обувная фабрика братьев Дасслер в Герцогенаурахе», занимавшееся исключительно производством спортивной обуви. Через год изобретательный младший брат сшил первые в мире бутсы с шипами, которые выковали друзья семьи, братья Целяйн. Довольно быстро эта модель обрела популярность и вместе с гимнастиескими тапочками стала основной продукцией фабрики.

Семейный бизнес постепенно набирал обороты: братья сначала арендовали, а спустя несколько лет и вовсе выкупили здание для своей фабрики, перебравшись всей семьей в находящийся неподалеку особняк. Количество желающих приобрести обувь Дасслеров все возрастало, увеличивался штат сотрудников и количество выпускаемой продукции. Первое же международное признание пришло к братьям в 1928 году, когда несколько спортсменов на летней Олимпиаде в Амстердаме выступили в шиповках дасслеровского производства.

Этот факт натолкнул Ади на мысль создать обувь специально для участников Олимпийских игр. В 1932 году немец Артур Йонат выиграл бронзовую медаль в беге на 100 метров, а спустя четыре года американский бегун Джесси Оуэнс стал четырехкратным олимпийским чемпионом. Оба спортсмена, разумеется, были обуты в «дасслеры». Лучшую рекламу на то время придумать было сложно.

Если финансовый кризис конца 20-х - начала 30-х годов прошлого столетия практически никак не задел бизнес братьев, то Вторая мировая война всерьез ударила по производству и даже привела к расколу. Отправив братьев на фронт, нацисты конфисковали оборудование на фабриках (вторая открылась в 1938 году), неудачно попытавшись на одной из них наладить военное производство. Однако уже через год Адольф был демобилизован из армии и вновь занялся любимым делом - пошивом обуви. На этот раз для немецких солдат.

После окончания войны городок Герцогенаурах оказался в зоне американской оккупации, а Рудольф попал в лагерь для военнопленных. Ади пришлось все начинать сначала -материалом для обуви служила все та же списанная военная амуниция. После окончания оккупации старший из братьев вернулся на фабрику, однако в 1948 году, после смерти отца, они расстались вследствие ссоры. Адольф забрал себе одну фабрику, Рудольф - другую, договорившись не использовать название и символику семейного предприятия. Первый назвал свою фирму Addas, второй - RuDa. Но уже через несколько месяцев Addas превращается в Adidas, a RuDa – в Puma. Так прекратил существование всемирно известный в то время бренд Dassler, вместо которого появились два гиганта, конкурирующие между собой по сей день. Причем главные офисы Adidas и Puma до сих пор находятся в Герцогенаурахе на расстоянии какой-то сотни метров друг от друга. Впрочем, 18 августа 1949 года Ади берет две полоски со старой эмблемы, пририсовывает к ним третью, и получает патент на символ собственной торговой марки.

Со временем фабрика Дасслера начинает выпускать новую продукцию - спортивные сумки и костюмы, хотя основным видом производства продолжают оставаться кроссовки и футбольные бутсы. Спортсмены, обутые в Adidas, продолжают добывать победы на Олимпийских играх, а сборная Германии в 1954 году впервые становится чемпионом мира по футболу. Развитие компании все стремительнее набирает темпы, открываются фабрики по выпуску продукции в Норвегии, Франции и других странах, а начиная с 1970 года практически все финальные стадии чемпионатов мира играются мячами производства Adidas.

В 1978 году Адольф Дасслер скончался. Управление компанией перешло к его вдове Катарине, а спустя четыре года, после ее смерти, к сыну Хорсту. Наследник Дасслера достойно продолжал дело отца, наладил связи с ФИФА и Международным олимпийским комитетом... Однако в 1989 году 51-летний Хорст отошел в мир иной, а его сестры, не обладавшие соответствующими знаниями и навыками, быстро довели компанию, как говорится, до ручки - и вынуждены были за 390 миллионов долларов продать ее французскому бизнесмену Бернару Тапи, тогдашнему владельцу «Марселя». Таким образом, спустя 70 лет со дня основания, Adidas перестает быть семейным предприятием фамилии Дасслер.

Впрочем, Тапи не удалось вывести компанию из кризиса, прибыль все падала и падала, и в 1993 году контрольный пакет акций выкупила группа инвесторов из Франции во главе с Робертом Луи Дрейфусом. То, что не смог сделать один француз, сделал другой - Adidas вновь выступает спонсором Олимпийских игр, что стимулирует небывалый рост продаж, утверждается на американском рынке, выкупает другие фирмы по производству одежды (Salomon Sports, Reebok), сотрудничает с известным дизайнером Стелой Маккартни. В разное время лицами компании были и есть такие звезды мирового спорта, как футболисты Кака и Давид Вилья, баскетболисты Кевин Гарнетт и Трейси Макгрэди, теннисисты Новак Джокович и Марио Анчич. В форме Adidas выступают «Милан», «Бавария», «Реал», «Ливерпуль», сборные Испании, Германии, Греции, Мексики, России. А среди команд украинской премьер-лиги в форме с тремя полосками выступают «Динамо», «Металлист», «Ворскла», запорожский «Металлург», «Таврия» и «Ильичевец».
Девиз компании Adidas -«Невозможное возможно». Двигаться вперед, преодолевая преграды, и открывать для себя новые горизонты - вот жизненные ценности бренда...


Андрей ВАРЧАК, газета «СЭ в Украине»

Adidas
Источник Sport.ua
Оцените материал
(1)
Сообщить об ошибке

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите

Настроить ленту
Настройте свою личную ленту новостей
Комментарии 4
Введите комментарий
Вы не авторизованы
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.
Ando (Kiev)
Зачетная статья
Я знал про 2 братьев, но не такие подробности
А про Пуму да, было бы неплохо и про старшего брата написать
shep_dnepr
согласен респект, только я бы и про ПУМУ детальнее почитал... ее я чуть больше люблю хотя и адиковских вещей хватает...
Hawkae
автору сенк
deber
Интересная статейка!
Автору спасибо!