Поддержать украинских военных и людей, пострадавших из-за войны

Сборная УКРАИНЫ
| Обновлено 29 марта 2017, 17:18
5345
40

Не стреляйте в пианиста!

Акценты на истории сборной Украины

| Обновлено 29 марта 2017, 17:18
5345
40
Не стреляйте в пианиста!
ffu.org.ua

Поскольку некоторые все еще находятся под впечатлением поражения от Хорватии, продолжая винить в нем наших футболистов, предлагаю Вам краткий исторический экскурс в прошлое сборной. Дабы элементарно понимать, чего и от кого мы всенепременно требуем.

В официальных соревнованиях по футболу сборная Украины участвует уже более двадцати лет. За это время она пыталась пробиться в финальную часть Кубка мира и Евро десять раз (не считая текущего отборочного цикла и Евро-2012, в котором мы участвовали на правах хозяев турнира). Удавалось же преодолеть отбор лишь дважды. Это 20% успешности, на всякий случай.

Для сравнения возьмем тех же хорватов. Начав писать свою историю одновременно с нами, они одиннадцать раз играли в квалификации. И лишь дважды не смогли ее пройти. Если можно так выразиться, ситуация более чем зеркальная. Так это с ними мы обязаны были сыграть лучше, и именно в наших нынешних условиях?

Особо подчеркну, что Хорватия является частью бывшей Югославии, в футбольном отношении менее благополучной, нежели СССР. Уж если говорить о достижениях на момент распада этих государств. А мы с Вами так любим высчитывать процент вклада украинцев в успехи советского футбола.

Так вот, есть четкий водораздел между двумя эпохами – конец прошлого века.

С тех пор хорваты, пожалуй, добились большего, чем сборная всей Югославии за столько же предыдущих лет. А вот Украина, увы, практически все это время являлась посредственной футбольной державой, одной из многих. И в своей новой, независимой истории не добилась ровно ничего выдающегося.

Для тех, кто забыл или не знает, приведем факты.

Отбор на Евро-1996. Украина заняла 4-е место из пяти в группе, обойдя лишь Эстонию. Тренеры – Базилевич, Сабо и Коньков (по очереди).

Отбор на ЧМ-1998. 2-е место в группе. Выделю победу над Португалией. Вперед пропустили только чемпионов Европы – немцев. В плей-офф проиграли хорватам. Принято считать, что в этом виновен норвежский арбитр. Хорватия в итоге выиграла «бронзу». Что ж, этот цикл, с натяжкой, можно занести в актив. Во всяком случае, сборная была конкурентна. Тренер – Сабо.

Отбор на Евро-2000. 2-е место после чемпиона мира – Франции. В плей-офф проиграли Словении. Не суть важно, из-за чьей именно ошибки. Два случая – совпадение. Словенцы на Евро финишировали последними в группе, а вот французы его выиграли. Тренер – Сабо. Не французов, естественно.

Отбор на ЧМ-2002. 2-е место после Польши. В целом группу без явных фаворитов прошли ни шатко, ни валко. И, по большому счету, провалились именно здесь. В плей-офф попали под немецкий каток. Три случая – система, они же – закономерность. Германия-то на Мундиале взяла «серебро». А вот поляки таки-замкнули свою группу. Тренер – Лобановский.

Отбор на Евро-2004. 3-е место после Испании и Греции. Выделю победу над греками – как-никак, пусть на хромой козе, но выигравшим тот Кубок Европы. Однако это была лишь одна из двух наших побед в восьми матчах. Тренер – Буряк.

Отбор на ЧМ-2006. 1-е место в группе без явных фаворитов. Выделю крупную победу над Турцией на выезде. Как-никак, а туркам посчастливилось выиграть «бронзу» предыдущего Мундиаля. В целом же, неважно с кем, неважно как – ух ты, мы вышли из бухты!

ЧМ-2006. Погром от фаворита. Разгром аутсайдера. Выцарапанная победа над зауряднейшим соперником, при неоднозначном судействе. На выходе – плей-офф. Проход в четвертьфинал лишь за счет пенальти – фактическая ничья. А там – болезненное поражение от будущих чемпионов мира. В любом случае, это наше все в истории сборной. Тренер – Блохин.

Отбор на Евро-2008.4-е место в группе. Кроме двух лучших команд мира – Италии с Францией – вперед пропустили Шотландию. Тренер – Блохин.

Отбор на ЧМ-2010. 2-е место после Англии. Победу над нею выделять не буду: к этому времени англичане уже решили свою задачу и не имели турнирной мотивации. В плей-офф мы проиграли Греции (мне, единственный раз в жизни, удалось предсказать и выездные 0:0, и домашние 0:1 еще до первой игры). Греки в ЮАР были третьими в своей группе, обойдя Нигерию и пропустив вперед Корею. Украину же тренировал Михайличенко.

Евро-2012. 3-е место в группе. Как уже было сказано, сюда мы прошли без отбора. Волевая победа над Швецией. Безнадега с Францией. И поражение от Англии, при в целом неплохой игре и резонансных судейских решениях. Мы любим вспоминать незасчитанный гол Девича, но при этом предпочитаем забывать незафиксированный в этой же атаке офсайд Милевского. И французы, и англичане вылетели уже в четвертьфинале. Наш тренер – Блохин.

Отбор на ЧМ-2014. 2-е место после Англии. В плей-офф проиграли Франции. Выделю домашнюю победу над нею – первую и единственную победу сборной Украины в истории, одержанную над топ-командой в матче, который имел для нее турнирное значение. На Мундиале англичане финишировали последними в группе. Французы дошли до четвертьфинала, где уступили будущему чемпиону – Германии.

С учетом крайне сложной ситуации, в которой оказалась наша сборная после бегства Блохина и последующего провального отрезка отбора, занес бы в актив и этот цикл. С точки зрения конкурентоспособности. Тренер – Фоменко.

Отбор на Евро-2016. 3-е место после Испании и Словакии. И первая, историческая победа в плей-офф  – с шестой попытки:  над Словенией. Как итог, впервые преодолена квалификация чемпионата Европы. Но для этого нам понадобилось увеличение количества его участников в полтора раза.

Евро-2016.Проиграны все три матча в группе, без единого забитого мяча. Причем, худшую игру Украина показала в игре с Северной Ирландией – предполагаемым аутсайдером. Все наши соперники по отборочной и финальной группам вышли в плей-офф. Испанцы, словаки и северные ирландцы выбыли уже в 1/8 финала. Поляки – в четвертьфинале, немцы – в полуфинале. Наш тренер – Фоменко.

О положении дел на сегодня и наших перспективах я говорил в прошлый раз. Сегодня же, с оглядкой на приведенные исторические факты, хотелось бы подчеркнуть следующее.

1. Нынче мы играем в группе с явным фаворитом, которым, безусловно, является Хорватия. У команд в этом статусе Украина не выигрывала никогда. За исключением плей-офф с французами, по сумме матчей проигранного. Максимум, на что можно надеяться: отсутствие мотивации у хорватов в последнем туре (прецедент Англии-2009).

2. Помимо этого, в нашей группе – четвертьфиналист последнего Евро: Исландия, а также Турция, которой для выхода в плей-офф там не хватило самой малости. То есть, по определению, более успешные команды, чем Украина, на момент старта квалификации. У таких соперников мы, если и выигрываем, то, как правило, с изрядным трудом.

3. Приведенная выше статистика свидетельствует никак не о том, что Украине дико не везло на протяжении четверти века. А скорее о том, что она банально хуже играет в футбол, чем все или почти все те, кто обходил ее раз за разом все это время. Нам это следует понять и принять.

4. Исходя из вышесказанного, а также глядя на происходящее из ямы, в которой сегодня оказался наш футбол, следует признать: и третье, и четвертое место в этой группе будет вполне закономерным результатом для сборной Украины. Если же удастся вырвать второе, это будет однозначно большой успех. Но добиваться его Украина отнюдь не обязана. Как карта ляжет…

5. Все разговоры о том, хотим мы или не хотим куда-то ехать, имеют смысл только тогда, если нас туда позовут. В нынешней ситуации мы абсолютно объективно можем проехать мимо кассы, и до этого попросту не дойдет. Но если дойдет, то отказ от участия может повлечь за собой санкции ФИФА. И об этом тоже наверняка помнят все те, кому это положено. Не хочу вовлекать Вас в плоскость конспирологии, но и этот аспект не учитывать нельзя.
Мораль сей басни: не стреляйте в пианиста – он играет, как умеет! 

Сборная Украины никогда не была выдающейся футбольной командой, потому каждому ее успеху стоит радоваться, а каждую неудачу - воспринимать философски.

И не требовать от нее результата на том простом основании, что эти ребята представляют твою страну. А страна истосковалась по победам.

Для того чтобы побеждать, мало «отдаваться» и «відпрацьовувати» на поле. В футбол выигрывают не давалки и отработчики – те, кто лучше в него играет. По крайней мере, в большинстве случаев. И вы хоть застрелите этого несчастного тапера, а сложнее «Собачьего вальса» он вам вряд ли что-то на клавишах изобразит.

А потому, если Вы считаете себя болельщиком сборной Украины, то Вы должны ее поддерживать в тяжкую годину, а не соревноваться с неврастениками в придумывании новых оскорблений для ее игроков. Не стреляйте в пианиста! Благодарите Бога, что для Вас пока еще есть кому играть…

Источник Sport.ua
Оцените материал
(1)
Сообщить об ошибке

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите

Настроить ленту
Настройте свою личную ленту новостей

ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ

Нганну рассказал, что его разочаровало в бою с Джошуа
Бокс | 18 марта 2024, 11:18 0
Нганну рассказал, что его разочаровало в бою с Джошуа

Франсис уверен, что мог бы провести бой намного лучше

Реал подал жалобу на арбитра матча с Осасуной
Футбол | 19 марта 2024, 03:20 2
Реал подал жалобу на арбитра матча с Осасуной

Хуан Мартинес Мунуэра не указал в отчете об оскорблениях болельщиков в адрес Винисиуса Жуниора

Комментарии 37
Введите комментарий
Вы не авторизованы
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.
Капитан Немо
1. С авторской оценкой истории нашей славной СбУ по футболу согласен абсолютно.
2. О.В. Блохин как тренер сборной - наше все.
3. Идем мимо кассы и не морочим голову ни себе, ни людям (ФИФА).
P.S.
В салуне, куда ходили в первую очередь не музыку слушать, а за выпивкой и девочками, может и можно было простить пианисту неважную игру, соблюдая обозначенное в названии статьи правило, а вот у Федерации, тренеров, футболистов есть только один способ не оказаться на линии огня - держаться подальше от футбола, увы...
serghinho
Стреляйте в пианиста, он мог сыграть лучше!
уух
Благодарите Бога, что для Вас пока еще есть кому играть…
============================
....ну-ну, давайте еще этих, которые "пока еще есть" в *опу целовать. благодетели, б***ь - они соизволили, видите ли, для меня сыграть!
нет уж, увольте! имея возможность иногда-периодически смотреть спектакли в исполнении "больших и малых академических театров", как-то не очень хочется отвлекаться на, простите, творчество местечковых, пусть даже и родных, аматоров. тем более, что 1) эти местные аматоры корчат из себя невесть что, своей игрой делая нам баааальшое одолжение 2) и рЭпЭртуар этого театра изрядно осто*б и труппа вкупе с примами и главрежами начинает вызывать отвращение
Владимир Копяк
Да ничего не произошло! Все закономерно.Какие могут быть результаты при такой организации футбольного хозяйства в стране? Махровым цветом покрылось все, что связано с футболом, начиная от организации футбола в ДЮСШ и заканчивая договорняками в ПЛ. За арбитраж, на всех уровнях - от судейства детских турниров до самых-самых, я вообще промолчу, некоторые от произвола людей в "черном" уже давно озверели...Процветает воровство денег ФФУ в областных федерациях, которые выделяются на развитие регионального футбола, а ведь это основание пирамиды национального футбола! А сколько у нас играет "юных" футболистов, которые, в действительности на 2-3 года старше заявленного возраста? И ВСЕ об этом знают, но НИКТО не хочет искоренять это! Почему у нас в стране футболист нелюбитель, может в течении сезона играть сразу за несколько команд, и не только в своем регионе? Почему не дается принципиальная оценка вопиющим случаям жестоких избиений арбитров во время матча или после его окончания ( может они и заслужили такого к себе отношения, но есть много способов отстранить безпредельщика со свистком от футбола)? Что, ФФУ не знает об этом? Знает, но закрывает на это глаза. И как в этом болоте может вдруг появиться СИЛЬНАЯ сборная, готовая решать поставленные перед ней задачи? Откуда взяться у футболистов чувства ПАТРИОТИЗМА и ответственности перед страной, если они выходят на поле , зная с каким счетом закончится игра? Многие результаты определяется не на футбольном поле, а в тиши кабинетов. Результат знают все, кроме зрителей... Коррупция проникла везде, начиная с детских соревнований и заканчивая, даже боюсь говорить в слух об этом.... Какие могут быть успехи у сборной при таком отношении к ФУТБОЛУ в стране??? Сейчас многие приходят в футбол не для того, чтобы хоть что-то сделать для футбола, а чтобы урвать какие-то деньги с него, любым способом... И просвета я лично не вижу. по крайней мере - в ближайшей перспективе...
Pavlo
Ну можно еще на Китай с Индией посмотреть и ужаснуться, как же так у них нет 11 крутых футболистов. Да и США там же.
Mykhailo Stepanov
абсолютно соглачен с автором...в мире всё взаимосвязано. Мы черт знает на каком месте по уровню жизни и прочих рейтингах показательных для состояния страны. И на фоне этих рейтингов наши футбольные рейтинги самые высокие
windleo
всё по делу, "любіть у годину негоди".
status1234567890
.......(продолжение Юричу) вот когда наша страна принимала евро 2012 всем это было извесно за 6 лет ..что Вы , Игорь Юрич скажете на то , что можно было взять молодых ребят перспективных по 19 лет и за 6 лет наиграть их.. я думаю (почти уверен) что они бы выступили не хуже чем тогда наша национальна сборная .. интересно ,почему так не поступили ?? а сейчас у нас в заявке те же самые фамилии ,и мол -выбрать не с кого.. тот сыроват , тот не созрел ..те не сыгрались меж собой.. почему так ? уже писал , что никто не ждет результатов моментально , но для изменения результата в положителную сторону нужно что-то менять , а изменений нет..
и последнее.. в Вашей статистике указано - что мол , Украина за 25 лет независимости борется на "СВОЕМ" уровне с фаворитами и твердыми середняками и просто выше прыгнуть не получается.. так если сравнить с теми же хорватами взяв условно существование ее как самостоятельной страны ..почему ее уровень сильнее ?? почему те же ирландцы нам не по зубам... почему Уэльс прошел так далеко и показал очень выразительную игру ?не уж то только из-за Бэйла ? П О Ч Е М У ?? или мы просто ищем оправдания о неумении играть в футбол.. МЫ ,болелы, ждем перемен качества игры.. когда и кем будут делаться перемены?? и не говорите , что мы с кого-то что -то требуем и унижаем..
Patriot  UA
більше 40 млн населення та територія, як пів Європи, а 11 футболістів немає - КРУТО, є чим тішитися.
уух
kostyanayanoga, 29.03.2017 16:23
.... Значит бывают чудеса ? .... Прозит!
--------------------------------------------------
воистину, прозит!.... так дело разве в чудесах? нужен нормальный, вменяемый подход к вопросу. и все
kostyanayanoga
Увы все в статье - правда . Но человек существо не логичное - ему всегда хочется больше! Не смотря на реалии . И на каждый новый отборочный цикл даже зная о провалах в предыдущих , всегда смотрит с надеждой. Думаешь , вот Сев. Ирландия вообще беспонтовая команда , даже Бейла завалящего у нее нет , а ведь пробилась на Евро , да и сейчас , если не ошибаюсь , идет на втором месте в своей группе. Значит бывают чудеса ? Вот тут и возникает вопрос : а почему не с нами ?. С небольшой ремаркой : если мы таки выйдем на тот самый ЧМиР , то уж не так как во Франции. Для здоровья лучше будет не проходить отбор , что бы страна не нервничала , тем более Тимощук закончил и майки уже не нужны. Прозит!
canyonic
Автор правильно заметил.Не вышли из группы и нет козырей у политиков
status1234567890
Ув.Игорь Юрич. доносятся Ваши мысли до всех нас.Очень надеюсь, что наши ( в частности- моя) возможно донесется и к Вам лично и возможно Вы как то отреагируете на ние письменно.. суть статьи - понятна и обсасана . больше разжевывать не нужно.. всем все понятно. тут даже статистики не нужно .. достаточно просто вспомнить игры сборной , последние пару-тройку ЧМ , ЧЕ ..и все на места встает..
Вы намекаете -- что народ бунтует и все такое..побед мол требует..ведь мы- болелы не требуем сразу чемпионства или бронзы или четвертьфиналов..Сейчас народ в один голос кричит что ИГРЫ НЕТ.. нет игры - не будет результата .Вот в чем проблема. логика где ?- тренер не тот - меняем тренера.. тренер тот, но игроки не те - меняем игроков.. но ведь тренер на свое усмотрение собирает игроков ..верно же.значит снова тренер не тот..по поводу нехватки в стране квалифицированных игроков отвечу так.. многие пишут ,что мол коноплянка сидит в европе на лавке без практики, но в украине по классу все равно на голову всех выше на своей позиции.. вот когда наша страна принимала евро 2012
keegan
Все по делу
zac76
Согласен в основном, статья хорошая.
По хорватам и их немотивированности - очень не факт. Помнится, однажды они, будучи немотивированными, взгрели англичан, "помогя" таким образом своим "друзьям" через сербов, нашим северным соседям
turist86
Треба грати, а не нити!
В Україні 45 мільйонів населення. В Ісландії - 325 тисяч. При цьому Ісландія у своїй групі набрала 5 очок, потім в 1/4 вибила Англію.
А статистика минулих відборів - це вже історія.
vladslesar
Бомба. А вот, вследствии чего, на протяжениии 25 лет сборная играет хуже, чем там трампарарам и дальше по тексту статьи? Что произошло?
Сергей Панкратьев
Ну допустим Украина одна из всех постсоветских стран виходившая в плей оф ЧМ.вон сруцких как уже в отборах тянут ан нет постояно позорятся на ЧМ.Украина 1 раз прошла одбор на чемп и с ходу плей оф так что 100% результат.
Tyigena
valenok.21, 29.03.2017 19:00 -1
Тот случай когда статистика права. С этим надо смириться и принимать как должное.
номерное21-2-1 и так далее,говоришь статистика права!сору нет!
так если на неё смотреть,на статистику,то твоей сборной недостраны соссии вообще то и не надо на чемп-все равно из группы не выходит!ПОЗОР ОДИН!
Lawyer
Юрич, ти пишеш відверту х...
Україна як збірна - середняк у футболі. Звичайно, немає системності у розвитку футболу в країні, але навіть так наша збірна не є аутсайдером. І я думаю, що якби укр.футбол формувався так, як в Хорватії, то наша збірна була б зовсім не гіршою за них. Але реалії такі, що укр.футбол - це іграшка в руках олігархів, а такі писаки як ти роблять імідж тим же олігархам.
Кажеш, немає успіхів в історії національної збірної? А вихід з групи на ЧС-2006 - це що? Суперники у нас були далеко не найпростіші. І як би там не було 1/4 фіналу ЧС - це успіх. Майже впевнений, що і на ЧС-2010 збірна би поїхала, якби зіграли домашній матч у Львові. Але креативний/мудрий менеджмент і наглий/корисливий олігархат - речі полярно різні. Але ти цього не визнаєш, бо гроші не пахнуть для таких як ти.