Момент истины переносится

Акценты на матче «Сельта» - «Шахтер»

shakhtar.com
© shakhtar.com

Как обычно, постараюсь быть непредвзятым. А это, помимо прочего, означает: не писать с позиций украинского болельщика. Не говоря уже о болельщике «Шахтера».

На мой личный взгляд любителя футбола, команда Паулу Фонсеки пока не явила нам своих истинных возможностей на международном уровне.  Поскольку со времени его пришествия самым серьезным соперником «Шахтера» был аутсайдер Лиги чемпионов. Причем играли с ним во внутреннем турнире.

И даже пробившийся в плей-офф Лиги Европы из этой же группы «Гент» попал туда лишь потому, что не нашлось более солидных претендентов на второе место. И, к слову, попал, имея одни из худших турнирных показателей. О «Янг Бойз» я уже просто молчу. Будем считать, что это неактуально.

В этом свете, крепкий середняк Ла Лиги, каковым является «Сельта», казался той самой лакмусовой бумагой, которая способна была показать нам реальные перспективы «Шахтера» в ЛЕ. Увы, то, что мы увидели вчера в Виго, оставляет вопрос открытым.

В плане зрелищности игра представляла собой довольно унылое действо – с точки зрения количества голевых моментов. Грубо говоря, на двоих соперники создали их два с половиной. Знаете, было с чем сравнивать. В прошедших накануне матчах Лиги чемпионов команды всерьез угрожали воротам друг друга по десять, а то и пятнадцать раз за игру. Опять же, на двоих.

Я понимаю, что уровень футбола там априори выше. Помню и о том, что «Шахтер» только вышел из зимней «спячки», а «Сельта» напротив -  наевшись. Да, тяжелое поле. И все-таки. Футбола было слишком мало.

Зато брака хватало. И, по большому счету, зрителю-то все равно: весенний это футбол или зимний. Ему хочется игры в футбол, а не только борьбы за результат. Хотя, если Вам достаточно удовлетворившего Вас счета – это Ваше право. Но мы здесь говорим об игровых приоритетах зрителя, а не болельщика.

И пока болельщик в напряжении ожидал, удержит ли его команда победный результат, зритель, чем ближе к финальному свистку, тем явственнее позевывая, гадал: а будет ли в матче еще что-нибудь интересное? Ведь после 37-й минуты, когда Фред прибежал с мячом к вратарю соперника, чтобы, как оказалось, отдать ему его, ничего по-настоящему опасного у обоих ворот не происходило.

То есть, по большому счету, судьба поединка решилась еще в середине первого тайма, когда был забит единственный мяч. Во всяком случае, в оставшееся время у «Сельты» не нашлось ни единого весомого аргумента, при помощи которого можно было бы изменить счет.

Свой единственный шанс  она не использовала на 16-й минуте, когда Бонгонда не попал в створ с убойной позиции. Десять минут спустя «Шахтер» нанес ответный визит в штрафную «Сельты» и своим, столь же уникальным шансом воспользоваться сумел. Это все, ребята!

Пересмотрите эпизод имени Фреда, и, положа руку на сердце, согласитесь: это был полумомент. И кабы не контрольный выстрел добросовестно караулившего добычу Бланко-Лещука, быть бы на финальном табло абсолютно закономерным нулям.

Вы не согласны? При другом счете и играли бы по-другому? А откуда мы теперь об этом узнаем? Зато по такой игре бледный атакующий потенциал обеих команд бросался в глаза. И неважно, каковы причины: футбол в Виго был вчера, и мы смотрели именно его. А если Вы разглядели феерию в зародыше – увольте, у меня не столь острое зрение.

Львиная доля зрителей после матча вспомнит ровно эти два с половиной момента. А я пишу для них, а не для знатоков футбола. Последних пригласят на экспертизу, где со знанием дела обсосут все подробности.

Кстати, вчера, впервые за долгое время, задержал взгляд на послематчевой программе «Путь к Стокгольму». Был просто поражен тем, как ведущий настойчиво повторял, что, кроме гола, у «Шахтера» было три стопроцентных момента. Даже любопытно стало. Дайте же мне посмотреть на того Ивана Ивановича!

И нам показали: пресловутый полумомент Фреда, удар Тайсона в «молоко» с линии штрафной и передачу Срне«на молодость» (даже получи он тот мяч, что бы там было дальше – бабка надвое сказала). Это что, называется: не верь глазам своим?

Между тем, об эпизоде Ракицкий – Гвидетти на 73-й минуте сказано было как бы вскользь, неохотно и вполголоса. Как всегда в таких случаях я обратился к своему знакомому арбитру-консультанту. Вот его мнение.

Думаю, что Ракицкий фолил в штрафной. Отмечу, что перед голом был момент, когда игрока «Шахтера» сбили в штрафной (на линии?). Но повтора не дали.

В целом же арбитраж литовца Мажейки он назвал неоднозначным, акцентировав на том, что тот слишком по-разному отсудил два тайма.

За скудностью ярких эпизодов, мне сложно выделить какую-либо личность в матче. Может быть, на безрыбье ею назову Фреда, принявшего деятельное участие в обоих достойных внимания моментах «Шахтера». Я говорю о личности, а не о самом полезном игроке или герое.

Победный гол мог стать эффектным, а получился в итоге рабочим. Что нисколько не умаляет его ценность и значение. И для болельщиков, и с точки зрения двухматчевой дуэли.

Разговорчивость Тайсона и Срны, стоившая им «горчичников», огорчила, но не удивила. Как бы это не аукнулось команде в будущем в ответственный момент.

Из того что я увидел и знаю, делаю вывод: «Шахтер» должен пройти «Сельту». Теперь уже должен, и дело не только в добытой на выезде форе. Соперник команды Фонсеки откровенно разочаровал. Кто желает, может видеть в этом заслугу «Шахтера». Тогда он тем более должен.

В любом случае, матчи с «Сельтой» вряд ли станут моментом истины. Будем ждать соперника посолиднее. Ведь до сих пор «Шахтер» Фонсеки настоящего испытания так и не прошел. Насчет ЧУ – Вы в курсе, а о Европе сказано выше. Пока все идет в рамках обязательной программы.

Да, и насчет посещаемости. Если Вам показалось, что на стадионе в Виго было мало народу, то, смею Вас заверить, 18 тысяч для него в сезоне – вполне приличный показатель. В Харькове будет больше? Да боже ж мой!

Коротко: лучшее, что показал «Шахтер» в этой игре – ее результат. Гол забил дебютант – это явный плюс. Пока все. Остальные очевидные банальности уже без меня. 

 

Автор — Игорь Юрич, Sport.ua

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии
    King King
      King King, 17.02.2017 22:00
    +3
    Игорёк Игнатьев, 17.02.2017 21:44
    Меня очень удивляет логика некоторых одноклеточных!если ты считаешь что Шахтер имеет право на жизнь !и жить он должен в Украине !то ты "ватан".....да откройте глаза свои! кроты красавцы, в не легкой для них ситуации берут девятую победу в подряд в евро кубках! и Сельта охренела от такой защиты!!!!!!
    запомни "игорек", радоваться будем после второй игры-лишь потому что тур состоит из двух игр и Сельта довольно не плохо играет в гостях,кстати последний матч в чемпионате Испании ,они на последних минутах уступили Атлетико,видя 2-1.так что рано еще праздновать!
    jekavayp
      jekavayp, 17.02.2017 22:03
    +2
    Игорёк Игнатьев, 17.02.2017 21:36
    King King а ты подружка jekavayp???ты прости если твоего парня обидел!Он просто достал уже.....
    а может или ОН У ВАС ДЕВУШКА?

    Почему ты так подкован , в отношениях между мужчинами, кстати?
    King King
      King King, 17.02.2017 22:05
    +2
    jekavayp, 17.02.2017 22:03
    Игорёк Игнатьев, 17.02.2017 21:36
    King King а ты подружка jekavayp???ты прости если твоего парня обидел!Он просто достал уже..... а может или ОН У ВАС ДЕВУШКА?

    Почему ты так подкован , в отношениях между мужчинами, кстати?
    так у них у лаптеногих,что не пост,то "гомосятина" !на большее у них ума нет!
    jekavayp
      jekavayp, 17.02.2017 22:11
    +2
    King King, 17.02.2017 22:05
    jekavayp, 17.02.2017 22:03
    Игорёк Игнатьев, 17.02.2017 21:36 King King а ты подружка jekavayp???ты прости если твоего парня обидел!Он просто достал уже..... а может или ОН У ВАС ДЕВУШКА? Почему ты так подкован , в отношениях между мужчинами, кстати?

    так у них у лаптеногих,что не пост,то "гомосятина" !на большее у них ума нет!

    Меня просто так поражает кротячья логика, сами на всех ветках смешивают ДК с грязью, а когда получают ответ — «караул, гниль, грязью поливаешь ни за что!!!!» а потом еще удивляются, а чего ж нас в Киеве не любят?
    korrdon
      korrdon, 17.02.2017 22:33
    -1
    Комментарий свернут. Показать
    Судя по числу минусов, у фанов Динамо развились комплексы) С другой стороны обидно который год сидеть в тени принципиально соперника, выгребать от него 3-4 плюхи и смотреть еврокубки по телеку пока ШД прославляет нашу страну.
    jekavayp
      jekavayp, 17.02.2017 22:56
    +4
    korrdon, 17.02.2017 22:33
    Судя по числу минусов, у фанов Динамо развились комплексы) С другой стороны обидно который год сидеть в тени принципиально соперника, выгребать от него 3-4 плюхи и смотреть еврокубки по телеку пока ШД прославляет нашу страну.

    ДК за последние несколько лет , два чемпионства, два кубка и суперкубок+ 1.8 ЛЧ, где ты тень увидел то?
    3 последние матча победа ДК, ничья, победа Копанки - где очевидное преимущество ? МЫ разные чемпы смотрим ?
    jekavayp
      jekavayp, 17.02.2017 23:42
    +3
    Юлия Лаута, 17.02.2017 23:10
    да в этом году ты будишь какой чем смотреть?
    У вы нет будущего у дк

    не понял по поводу чемпа, ...
    А будущее , как по мне, у ДК очень даже выразительное. Из-за оттока легионеров, и смены вектора развития, есть шанс что в Киеве вырастит новая плеяда талантливых игроков, ради этого годик-два и подождать можно
    kot-7
      kot-7, 18.02.2017 07:50
    -3
    Спирт юа,пора уже переименоваться в Динамо от спирт юа,оскорбления в адрес Шахтёра и болельщиков приветствуется,тогда как в сторну Динамо даже за обычные посты бан,и минуса по 30 штук за 5 минут админы лупасят молодцом.Давайте всех баньте и варитесь в собственной желчи.
    rem
      rem, 18.02.2017 08:08
    0
    kot-7, 18.02.2017 07:50
    Спирт юа,пора уже переименоваться в Динамо от спирт юа,оскорбления в адрес Шахтёра и болельщиков приветствуется,тогда как в сторну Динамо даже за обычные посты бан,и минуса по 30 штук за 5 минут админы лупасят молодцом.Давайте всех баньте и варитесь в собственной желчи.

    Да как-то определитесь уже, ребята, чьих будет сайт: донецких или динамовских) Вчера вроде Ахметов платил сайту, сегодня уже Суркисы?)))) Хорошо, хоть перестали писать, что сайт прометаллистовский. И такое бывало. Успокойся и не хнычь, мир не черно-белый, дружище обиженный!
    kot-7
      kot-7, 18.02.2017 08:19
    -6
    Обижаться и хныкать не имею привычки,написал пару выводов из увиденного.
    rem
      rem, 18.02.2017 08:24
    -7
    kot-7, 18.02.2017 08:19
    Обижаться и хныкать не имею привычки,написал пару выводов из увиденного.

    Используй функцию Пожаловаться. Админы могут за всеми комментариями не уследить.
    reignofshakhtar
      reignofshakhtar, 18.02.2017 08:43
    -3
    jekavayp, 17.02.2017 22:11
    King King, 17.02.2017 22:05
    jekavayp, 17.02.2017 22:03 Игорёк Игнатьев, 17.02.2017 21:36 King King а ты подружка jekavayp???ты прости если твоего парня обидел!Он просто достал уже..... а может или ОН У ВАС ДЕВУШКА? Почему ты так подкован , в отношениях между мужчинами, кстати? так у них у лаптеногих,что не пост,то "гомосятина" !на большее у них ума нет!

    Меня просто так поражает кротячья логика, сами на всех ветках смешивают ДК с грязью, а когда получают ответ — «караул, гниль, грязью поливаешь ни за что!!!!» а потом еще удивляются, а чего ж нас в Киеве не любят?
    Все навпаки. Мусорам нічого робити на гілках кращої команди України, але ви все лізете та лізете, бо сам по собі ваш блакитний клуб не цікавий.
    Виктор Иванов
      Виктор Иванов, 18.02.2017 10:15
    -8
    аффффтар против Шахтёра
    Ммм Ммм
      Ммм Ммм, 18.02.2017 10:56
    +8
    Во многом с автором согласен... брака было очень много. А в Харькове еще ничего не ясно... Удачи Шахтеру в ответке, приду болеть за вас!!!
    zahar-skarceni1979
      zahar-skarceni1979, 18.02.2017 12:35
    -5
    kot-7, 18.02.2017 07:50
    Спирт юа,пора уже переименоваться в Динамо от спирт юа,оскорбления в адрес Шахтёра и болельщиков приветствуется,тогда как в сторну Динамо даже за обычные посты бан,и минуса по 30 штук за 5 минут админы лупасят молодцом.Давайте всех баньте и варитесь в собственной желчи.
    Двумя руками за!!!!!админы банте меня !!!но вы болелы мусорника!!!!
    Mykhailo Stepanov
      Mykhailo Stepanov, 19.02.2017 14:02
    0
    Смотрел матч, переживал за Шахтер. Жду его прохода в следующий этап. Болею за ДК с 1985...С анализом игры согласен. Срач не понятен
    Володимир Захаров
      Володимир Захаров, 20.02.2017 05:56
    0
    Шахта провела достаточно уверенный матч. Да, сырой, да весенний, но вполне на уровне. Сельта - приличная команда, но по зубвм Донецку. На второй матч - без шансов для испанцев. Шахтер - добротная команда, с хорошим подбором исполнителей во всех линиях, интересным тренером. Форца, Шахтер! Болею с 1970 за ДК.
    SEMIRAMID
      SEMIRAMID, 20.02.2017 14:09
    0
    Саня I, 17.02.2017 20:50
    tomik196, 17.02.2017 19:15
    Автор статьи просто посмешил! Во-первых, Динамо не аутсайдер Лиги чемпионов, если взять показатели всех последних и предпоследних мест групп Лиги Чемпионов. Во-вторых, Шахтёр ничего не показал, чтобы его уже выводить в следующий этап Лиги Европы, забив мяч, воспользовавшись случайным падением игрока. В-третьих, в Харькове Сельта может забить такой же нелепый гол и что тогда?....

    Тогда Шахтер переключится на лигу, и еще два раза до лета хлопнет дырку

    Пусть лучше Шахтёр намажет свою дырку сзади! На суперкубок Украины (1:1)и в Чукре в первом круге уже ШЛЮХтёр хлопну Динамо (1:1).
    Одинокий волк
      Одинокий волк, 23.02.2017 13:42
    0
    Много текста накропал афтор. Первая официальная игра в сезоне и победа на поле середняка Ла-Лиги, команды незадолго до того выбившей Реал М из Кубка Испании. А тут столько блохокопательства и желчи, столько негатива и неверия в команду. А разве не добытый результат - главный и самый важный показатель и итог игры, о чем любил сказать тот же Валерий Васильевич? Команда выполнила задачу на все 100% на первую игру, а то, что не было много моментов, так это от того, что обе команды хорошо сыграли в защите, а не потому, что такие неумехи были в тот день на поле.
Вы не авторизованы.
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.
Если вы не имеете учётной записи, вы должны зарегистрироваться.