Лига как бы чемпионов

Акценты. Авторская рубрика о футболе

sport-xl.org
© sport-xl.org

Эта тема ненавязчиво муссировалась то там, то здесь, и, чем дальше, тем больше вызревали предпосылки ее перехода из гипотетической плоскости в реальную футбольную жизнь.

Не так давно мы с Вами, и неоднократно, затрагивали тему Лиги Толстых Кошельков. Сегодня речь не о ней, но о том, как УЕФА, в очередной раз, пытается найти компромисс с богатыми мира сего, дабы избежать потери контроля над престижнейшим клубным соревнованием.

На новой схеме якобы настаивают представители Германии, Италии и Испании, которые выступают за создание «Европейской Суперлиги», считая, что на сегодняшний день в группах Лиги чемпионов довольно много неинтересных матчей.

Поверить в это легко, о чем нами сказано было уже достаточно. Пресловутая Лига Кошельков – тот идеальный проект, к которому они стремятся давно, но осуществить который не давал возможности ряд факторов.

Одним из них стало появление и успешное развитие Английской Премьер-Лиги. Полагаю, Вам не нужно напоминать о том, насколько зрелищным и интересным является этот турнир. А от добра добра не ищут, и фактически девиз ведущих английских клубов в этой ситуации должен бы звучать так: «Нас и здесь неплохо кормят». Без них же незачем и огород городить.

Но вот уже в прессе мелькают сообщения о том, что сливки АПЛ на «тайной вечере» обсуждают возможность создания элитной европейской лиги. Так ли это было на самом деле, или имел место целевой вброс дезинформации, что в наше время, увы, обычное явление – но все эти движения вкупе заставили активнее шевелиться УЕФА, к тому же успевшего сменить свою власть.

Собственно, сам УЕФА и является одним из главных препятствий на пути к голубой мечте Кошельков. Ибо, на сегодняшний день, разработал и курирует ее компромиссный суррогат-заменитель – Лигу чемпионов.

О том, как этот помпезный проект извратил саму идею Кубка европейских чемпионов, мы тоже уже говорили. Как и о том, что сделано это было, в первую очередь, в угоду Кошелькам. Но сегодня для их сдерживания и умиротворения этого уже недостаточно. Аппетиты растут.

В УЕФА размышляют над реорганизацией Лиги чемпионов…  Отмечается, что причина такого решения топ-клубов в интересе аудитории. Публике и соответственно телевидению не интересны матчи с менее известными командами, из-за чего клубы теряют значительную часть дохода.

Что верно, то верно. А еще зачастую эти менее известные команды не в состоянии оказывать достойную конкуренцию топ-клубам, что, естественно, снижает уровень интереса к турниру. Могу лично засвидетельствовать это, как один из зрителей.

Матчи групповых турниров меня интересуют постольку поскольку. Насколько вообще может интересовать состязание четырех команд, цель которого – выявить две лучшие, в течение шести туров. При том, что среди них, как правило, есть записные фавориты и аутсайдеры.

К сожалению, принципиально не меняет картину и стадия 1/8 финала. Разве что, если жребий начинает сталкивать лбами уже на ней поединщиков из одной весовой категории. Но и здесь не редкость матчи, скажем так, сомнительной степени интриги и зрелищности.

Обсуждается возможность изменения формата группового этапа турнира, в котором вместо 8 групп по 4 команды в каждой, будет всего лишь две группы по 8 команд.

Как нейтральный любитель футбола, считал бы это шагом вперед. Кабы кое-что здесь не смущало.

Изменение формата группового этапа турнира повлечет за собой отмену раунда 1/8 финала. Скорее всего, будет еще один раунд плей-офф квалификации к групповому этапу, дабы отсеять менее конкурентоспособные команды.

С раундом плей-офф понятно и логично. О группах. Если играть в один круг, то для 8 команд понадобится 7 туров – на один больше, чем сейчас для 4 команд в два круга. Плюс два тура дополнительного раунда плей-офф. Итого имеем на три игровых дня больше.

Ожидается, что матчи группового этапа будут проходить вплоть до конца декабря.

Ну, с этим тоже ясно. Какие возникают вопросы?

  1. Насколько я понимаю, четвертьфинальную стадию никто не отменял. Стало быть, вся интрига кругового турнира 8 команд сведется к тому, чтобы определить 4 лучшие? Не уверен, что от этого у нас будет захватывать дух. Хотя, доживем – увидим.
  1. Поскольку явно вырисовывается именно один круг, неизбежно возникает проблема неравноценности календаря. Для кого-то он будет удобнее по определению – уже хотя бы потому, что четыре команды из восьми будут иметь на один домашний матч больше. А такого футбол в Европе еще не знал. Как минимум.
  1. Что дальше, Дава? При нынешнем стремлении УЕФА к увеличению количества матчей высокого уровня конкуренции, как-то слабо верится в то, что на весну нам оставят их с хиленькую чертову дюжину: плей-офф, начиная с ¼ финала. Особенно при том, что в Лиге Европы (если, конечно, реформаторы не доберутся и до нее), начинают с 1/16 финала. Уж не четвертьфинальные ли группы нас ожидают, с до боли знакомым определением двух из четырех? И опять в один круг – в два как-то тесновато, что ли?

Но это все – детали и подробности. А что у нас по существу вопроса? Так называемая Лига чемпионов, созданная под давлением Кошельков, со временем перестала соответствовать своему названию. Это уже давно никакое не состязание победителей национальных чемпионатов стран Европы – это турнир для богатых.

И если раньше УЕФА еще как-то пытался лавировать в его рамках с тем, чтобы учитывать интересы остальной части клубов, то сегодня он уже вынужден идти дальше. И, на мой теперешний взгляд, этот путь, рано или поздно, неизбежно приведет к созданию настоящей Евролиги. И еще не медицинский факт, что задавать тон в ней будет именно УЕФА.

То, что мы продолжаем называть Лигой чемпионов, на самом деле, уже превращается в некий промежуточный, переходный вариант между нею и условной Европейской Суперлигой. Создание которой теперь представляется вопросом времени.

Знаете, сколько чемпионов играло в 1/8 финала ЛЧ этой весной? 10 из 16. В четвертьфинале их осталось 4 из 8.

А знаете, сколько их может быть в новом групповом турнире? Менее половины. Откуда дровишки? Из рейтинга клубов УЕФА, к примеру – почему бы и нет?

Лига чемпионов, говорите? Ну, как бы, типа, да.

Не то, чтобы я возмущался или упивался этим фактом. Скорее бесстрастно отслеживаю ситуацию. Только вот вывеску турниру не мешало бы сменить – как-то уж больно неадекватно она начинает смотреться.

И отмазки, типа: «чемпионы – это абстрактно-патетическое определение сильных клубов», здесь не канают. Ведь мы говорим о футболе, а слово «чемпион» в нем имеет совершенно конкретное значение.

А лично я и Лигу Европы переименовал бы. В Лигу остальной Европы. И звучит честно, и содержанию соответствует.

Игорь Юрич

Источник — Sport.ua

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Интересные факты
Комментарии
    acfred
    acfred, 27.03.2016 10:15
    -2
    а остальные клубы где??? в ....? в смысле на задворках? смысл клубам из других слабых лиг существовать веть для клубов из Украины к примеру ЛЧ и ЛЕ это интересно а в супер лигу им попасть не получится
    владимир сидоренко
    Комментарий свернут. Показать
    Да глупости это все, вон посмотрите на европейский баскетбол, там каждый год какой-то новый супертурнир, конечно в баскетболе есть нба, но тем не менее играют все те же клубы, потому как если оставить топ клубы они потеряют значительную часть аудитории т к болеть за своих это одно , а смотреть просто левые команды это немного другое, да и не будет там отсутствия унылых матчей...
    fairplay
    online
    fairplay, 27.03.2016 11:02
    +1
    владимир сидоренко, 27.03.2016 10:58
    Да глупости это все
    Согласен, изменения если и будут, то минимальные
    vasyan86
    vasyan86, 27.03.2016 16:57
    -1
    владимир сидоренко, 27.03.2016 10:58
    Да глупости это все, вон посмотрите на европейский баскетбол, там каждый год какой-то новый супертурнир, конечно в баскетболе есть нба, но тем не менее играют все те же клубы, потому как если оставить топ клубы они потеряют значительную часть аудитории т к болеть за своих это одно , а смотреть просто левые команды это немного другое, да и не будет там отсутствия унылых матчей...
    Вот и отлично, назовите победителя Евролиги и Еврокубка УЛЕБ. Про турниры ФИБА не спрашиваю. Вам хочется такого же футбола?
    Allar-M
    Allar-M, 27.03.2016 17:37
    -1
    В Баскетболе ФИБа пошло вабанк и сказала - или играете под моим крылом или дисквал федерации.
    Remark79
    online
    Remark79, 27.03.2016 18:39
    +2
    И отмазки, типа: «чемпионы – это абстрактно-патетическое определение сильных клубов», здесь не канают.
    Ще й як "канають".... Мене наприклад влаштовує і назва,і формат.
    Preobrazhenskiy
    Preobrazhenskiy, 27.03.2016 21:04
    +3
    владимир сидоренко, 27.03.2016 10:58
    Да глупости это все, вон посмотрите на европейский баскетбол, там каждый год какой-то новый супертурнир, конечно в баскетболе есть нба, но тем не менее играют все те же клубы, потому как если оставить топ клубы они потеряют значительную часть аудитории т к болеть за своих это одно , а смотреть просто левые команды это немного другое, да и не будет там отсутствия унылых матчей...

    Согласен. Чемпионаты Англии и Испании великолепны, но многие ли их смотрят в других странах? Свои, слабенькие, но доставляют куда больше эмоций, особенно когда игры значащие.
    euro2012_za_2012euro
    euro2012_za_2012euro, 28.03.2016 00:42
    0
    Победитель Лиги Чемпионов УЕФА,
    Победитель Лиги Чемпионов G-14 (G-18),
    и Лига ОТСТАЛОЙ Европы...
    reev
    reev, 30.03.2016 21:12
    -2
    Комментарий свернут. Показать
    Да, действительно, этот турнир родился, как турнир чемпионов, потом формат расширялся и теперь играют по четыре команды от страны и что? Это уже лет 15 как, автор только проснулся? Абсолютно аналогичный формат и во всех других видах спорта. Чего вообще хотел афтор? Большой пассаж ни о чем. Если предлагаешь вернуться к истокам и по подному представителю от страны, то ты так и скажи. Думаю тебя никто не поддержит.
Вы не авторизованы.
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.
Если вы не имеете учётной записи, вы должны зарегистрироваться.