Поддержать украинских военных и людей, пострадавших из-за войны

Лига чемпионов
| Обновлено 28 мая 2014, 21:25
1998
0

Финал Лиги чемпионов: интерес планетарного масштаба

За решающим еврокубковым поединком следили 300 миллионов человек

| Обновлено 28 мая 2014, 21:25
1998
0
Финал Лиги чемпионов: интерес планетарного масштаба
marca.com

В ночь с субботы на воскресенье весь мир обсуждал драматичную схватку мадридских клубов в финале Лиги чемпионов УЕФА. Встреча, в которой «Реал» в дополнительное время переиграл «Атлетико» со счетом 4:1, привлекла внимание сотен миллионов болельщиков.

Ежегодное спортивное мероприятие с рекордной мировой телеаудиторией транслировалось в более чем 200 государствах. Оценочная величина ТВ-аудитории составила 165 миллионов, а число уникальных зрителей оценивается примерно в 380 миллионов человек.

Посетители «Эштадиу ду Бенфика» в течение 120 минут были прикованы к креслам лиссабонской арены и ни на секунду не отводили взгляд от поля. С полной уверенностью то же можно сказать про испанских телезрителей. По числу телепросмотров в Испании лиссабонский поединок обошел все прежние финалы Лиги чемпионов. Встреча собрала у экранов рекордное количество зрителей со времен победного для Испании финала ЕВРО-2012.

Финал - лишь один из 15 игровых туров в календаре Лиги чемпионов, и каждый из них прошел при крайне высоком интересе болельщиков. В ходе сезона средний показатель телеаудитории прямых трансляций варьировался от 112 до 200 миллионов человек.

Как и всегда, турнир подробно освещался на UEFA.com и каналах УЕФА в социальных сетях при использовании инноваций и передовых технологий. В день финала сайт UEFA.com посетило 1,5 миллиона человек, что на 20% больше, чем в прошлом году. Вне всяких сомнений, не последнюю роль в этом сыграли три гола в дополнительное время.

Число подписчиков официальных каналов УЕФА в социальных сетевых сервисах превысило в этом сезоне отметку в 50 миллионов, что совпало с поразительным ростом популярности страницы Лиги чемпионов в Facebook. Она собрала почти 30 миллионов лайков и является в соцсети самой популярной среди всех страниц спортивных лиг или ассоциаций. В сентябре на момент первого тура группового этапа страница имела 11,4 миллиона подписчиков.

Впервые в финале на LED-экранах по краям поля появлялся официальный хэштег матча #UCLfinal, что привело к его употреблению пользователями более миллиона раз. До этого в Facebook в прямом эфире шли интервью, которые транслировались на весь мир и в том числе на большом экране Фестиваля чемпионов УЕФА в Лиссабоне. Президент УЕФА Мишель Платини также ответил на вопросы пользователей соцсети.

Ключевые факты о неделе финала Лиги чемпионов:
• 26 миллионов человек совершили 67 миллионов действий в Facebook, связанных с финалом. Наибольшая активность была зафиксирована в Мексике, за ней шли Индонезия, Бразилия и Испания.

• Официальная страница УЕФА приобрела 1,3 миллиона подписчиков за неделю финала, из них 400 тысяч - непосредственно в день матча. Этому способствовало и то, что впервые публиковались сообщения, геоориентированные на испанских читателей.

• Благодаря серия видео TrophyCam мы увидели путешествие трофея Лиги чемпионов из штаб-квартиры УЕФА в Лиссабон как будто от лица самого кубка. Оно включало встречи со звездами и болельщиками и собрало 12 миллионов просмотров в Facebook. Кроме этого, более 16 тысяч человек сделали селфи с кубком на сайте UEFA.com.

• С того момента, как за час до стартового свистка были объявлены составы на финал, и до вручения трофея «Реалу» было написано 8,4 миллиона твиттов на тему игры. Пиковый показатель - 209 594 твита в минуту - зафиксирован после гола Гарета Бейла, когда счет стал 2:1.

• За сезон число подписчиков аккаунта @ChampionsLeague в Twitter удвоилось и достигло 4,6 миллиона, что, в том числе, помогло хэштегу #UCLfinal набрать миллион упоминаний.

• Звезды, принимавшие участие в Матче чемпионов, позировали перед камерой Instastop, которая делала снимки в стиле фотокабинок и рассылала их через аккаунт УЕФА в Instagram. Более 190 тысяч его подписчиков смогли впервые следить за финалом Лиги чемпионов в этой соцсети.

• 1,99 миллиона пользователей следят теперь за турниром в системе китайских микроблогов Sina Weibo и Tencent Weibo.

Четырехдневный Фестиваль чемпионов УЕФА стал еще одной цифровой приманкой для 95 тысяч болельщиков, посетивших Террейру-ду-Пасу в центре Лиссабона. Более 13 тысяч людей сфотографировались с самым известным трофеем в клубном футболе и своим снимком могли сразу же поделиться в Facebook. Некоторые из них появились на впечатляющей Башне Facebook и Instagram, которая выбирала контент из обеих сетей и в итоге собрала миллион апдейтов.

Как обычно, главным событием фестиваля стал Матч чемпионов в пятницу с участием выдающихся игроков прошлого. Среди великих футболистов, собранных в «Селесау» под началом Паулу Футре и Сборной звезд УЕФА под руководством Эмилио Бутрагеньо, оказался обычный житель Лиссабона Давид Перейра. Он выиграл конкурс на вакансию вратаря звезд УЕФА после того, как выбыл Эдвин ван дер Сар.

Конкурс длился всего сутки, но в его рамках пришли видеоролики не только из Португалии, но даже с Арубы, из Нью-Йорка, Австралии, Сирии и Канады - что в очередной раз подтвердило глобальный статус Фестиваля чемпионов УЕФА.

УЕФА

Оцените материал
(1)
Сообщить об ошибке

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите

Настроить ленту
Настройте свою личную ленту новостей
Комментарии 0
Введите комментарий
Вы не авторизованы
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.