Поддержать украинских военных и людей, пострадавших из-за войны

Чемпионат Украины
|
2804
5

КОРКИШКО: «Тренироваться на отдельном поле - это шанс?»

Форвард киевского «Динамо» - об отношении к молодежи со стороны клубного руководства

Он не особо хотел общаться, отказав перед нашим предложением нескольким коллегам. После выигранного в 2009 году юношеского чемпионата Европы о Дмитрии Коркишко мы вспоминали лишь несколько раз. Хотя все могло быть по-другому. Новичок футбольного клуба «Минск» рассказал, почему так долго находился в тени и как от него уходила его мечта.
 
«СТАРШИЕ СКАЗАЛИ: «ЕСЛИ СДАДИТЕ МАТЧ, ПЕНЯЙТЕ НА СЕБЯ»
 
- Только давайте о чемпионате Европы не вспоминать, уже и так об этом столько говорили. Медалька на память осталось, и этого хватит, - иронично улыбнулся 23-летний полузащитник/нападающий.
 
- Дмитрий, как вы оказались в ФК «Минск»?
- Поступило конкретное предложение. Позвонили люди из Минска и сказали, что знают меня и ждут. Попросили приехать пройти медобследование, несколько дней потренироваться. Тренер мои возможности и так знал . Когда приехал в клуб, уже все было обговорено, в том числе и контракт.
 
- Вы переходили в статусе свободного агента?
- Да. У меня 31 декабря закончился контракт с «Динамо».
 
- С киевским клубом были переговоры относительно того, чтобы остаться?
- Я для себя давным-давно понял, что из «Динамо» нужно уходить. Если еще прошлой зимой на меня рассчитывали, то сейчас возраст такой, что нужно играть в высшей лиге. Если сидеть в «Динамо-2» и получать деньги, то через год можно закончить с футболом.
 
- После юношеского чемпионата Европы-2009 вы неплохо проявил себя в киевском «Арсенале». Почему ушли оттуда?
- За три дня до завершения аренды я получил досадную травму, мне сделали операцию в Киеве, и  я вернулся в «Динамо». Восстановление проходил во второй команде, потом меня сразу заявили.  Вернулся на поле, начал играть и через два матча у меня вновь заболела косточка, которая была травмирована.  Окончательно вылечили меня уже в Италии, поменяли шуруп в косточке, его неправильно поставили в Киеве. Он мне давил, и, таким образом, возникал дискомфорт.
 
- Сколько потеряли из-за неправильно поставленного шурупа?
- Только из-за этого вылетел на полгода. Когда получил травму, то об «Арсенале» не думал, были мысли об операции и восстановлении. О работе с Вячеславом Грозным в «Арсенале» могу говорить только в позитивном ключе. Это хороший специалист, он умеет находить баланс между молодежью и опытными игроками. Грозный - один из немногих тренеров в Украине, кто не боится доверять молодым. И как показало время, у него очень много футболистов выросло. Посмотрите на того же Андрея Богданова. Он начал его ставить, и Богданов превратился в хорошего игрока.
 
- После разгромного поражения 1:6 от «Таврии» Вячеслава Грозного ушел, и все футболисты, которые играли в том матче, выходить на поле в следующем туре не готовились. Против «Кривбасса» вышел в основном дубль «канониров». Перед тем матчем много говорили, что исход игры решен. Криворожцы ведь  боролись за выживание, а вам было не до еврокубков...
- В том матче принимало участие несколько игроков первой команды, среди которых был и я. Перед игрой в Интернете написали, что «Арсенал» едет вторым составом, а так как знают, что у «Кривбасса» и «Арсенала» был один спонсор, то начались разговоры, мол, мы едем сдавать игру.  Перед игрой старшие товарищи сказали: «Даже не надейтесь, что мы будем сдавать. Если узнаем, что кто-то будет сдавать, пеняйте на себя. Мы приехали за победой». Но молодежь сдавать не собиралась. Мы вышли, и до перерыва у нас мало что получалось. Однако во втором тайме вырвали победу.
 
- Благодаря вашему удару со штрафного. Какой ваш гол красивее - «Кривбассу» или Англии?
- Сохранил видео и того, и того мяча!.. (Cмеется.)
 
«СУРКИС - ОДИН ИЗ НЕМНОГИХ В «ДИНАМО», КТО ОТВЕЧАЕТ ЗА СВОИ СЛОВА»
 
- После возращения в «Динамо» и длительного пребывания во второй команде были предложения перейти в клуб Премьер-лиги?
- У меня было конкретное предложение в 2012 году. Мой контракт хотел выкупить «Севастополь». Но президент «Динамо» сказал, что  сумма, предложенная крымчанами, была маленькая. На 99 % я должен был переходить в команду Олега Кононова. Мы даже встречались с ним в Киеве. Разговор начинался уже зимой, а летом я должен был перейти. Перед «Севастополем» ставилась задача выйти в Премьер-лигу. После того разговора очень ждал перехода. Мне звонит агент со словами: «Собирайся! И планируй поездку в Севастополь». А потом перезванивает: «Отбой! Клубы не договорились».
 
- Игорь Суркис как-то говорил, что вы лично приезжаете к нему на переговоры...
- Все контракты и личные вопросы решал напрямую с Игорем Михайловичем. С этим человеком очень интересно общаться, он один из немногих в клубе, кто отвечает за свои слова. За последние четыре года общался со всеми тренерами, кто там работал, и понял это.  Если Игорь Михайлович сказал, значит, он сделает. Он может простить тебе почти все, если видит, что ты выходишь на футбольное поле и отдаешься игре на сто процентов.
 
- Он постоянно убеждал вас не уходить из «Динамо»?
- Президент всегда говорил, что верит в меня. Он следил за моей игрой еще до чемпионата Европы. Я уверен, что он разбирается в футболе больше, чем некоторые тренеры, работающие в структуре клуба. Он в меня верил, но, значит, в меня не верили тренеры, работающие с первой командой.
 
- После того как сорвался переход в «Севастополь», не держали зла на президента клуба?
- Мы поговорили, и Игорь Михайлович сказал, дескать, мне нужно остаться, потому что он верит в меня. Тогда я и продлил контракт с «Динамо». Потом я поехал на сборы с первой командой, которую уже тренировал Олег Блохин. Тренер собрал молодых перед одной из тренировок и сказал, что это наш шанс. Но я не считаю это шансом, когда ты тренируешься на разных с первой командой полях.
 
- Как это на другом поле?
- Отдельно от команды. На упражнение к первой команде молодежь попадала через упражнение. Например, сначала я, потом Влад Калитвинцев, потом опять меняемся. Во время разминки были все вместе, а когда начинались игровые упражнения, молодежь работала на другом поле с Сергеем Станиславовичем Ребровым.  Это можно назвать шансом?
 
- С президентом об этом шансе потом говорили?
- Я не считал нужным о таком говорить. Мне что нужно было идти к Игорю Михайловичу и это все рассказывать? А он, наверное, больше поверит тренерам. Я не считал нужным говорить, что это не шанс, дайте мне еще шанс. На сборах побыли 8-9 дней, а потом нам сказали: «Молодые, вы как приехали, так и уедете!»  Вот так наш шанс и прошел.
 
- Вы, как человек, который прошел динамовскую академию с самого начала, наверняка вообще не поняли, как так уходит мечта играть в первой команде?
- Я с восьми лет в «Динамо», и только на полгода уходил в аренду в «Арсенал». Всю жизнь играл и тренировался в этом клубе, прошел с первой до последней ступени. Не удалось закрепиться на последней ступеньке. Я даже не могу себя в чем-то упрекнуть, почему я не закрепился в первой команде. Уверен на семьдесят процентов, что это зависело не от меня. На футбольном поле я сделал все, чтобы быть игроком основной команды. Это было моей мечтой, наверное, как и у девяноста процентов мальчишек в Украине.
 
- Говорят, когда вы играли на базе двусторонку против первой команды, Блохин попросил вас заменить. Правда?
- Играли на базе первая и вторая команды. В одном из моментов я немного жестко сыграл против Тремулинаса, но сразу же извинился. Однако тренеры первой команды посчитали, что это конец света. Оставалось минут десять сыграть, но Блохин попросил Хацкевича меня поменять.
 
- К Валерию Газзаеву на сборы попадали? Говорят не очень полезно для молодежи...
- Сразу после чемпионата Европы меня, Кирилла Петрова и Дениса Гармаша отправили в первую команду. Не могу сказать, что 19 лет - это юношеский футбол, у нас и в «Динамо-2» были очень приличные нагрузки у Калитвинцева и Литовченко. Во второй команде получали взрослые нагрузки, ведь играли в первой лиге, а это далеко не юноши. Но когда я попал на первую тренировку Газзаева, сразу ощутил разницу. После 40-минутной разминки с барьерами и фишками ноги не слушались. Казалось, я уже прошел полуторачасовую тренировку.  Но после недельки таких нагрузок втянулись и работали со всеми наравне.
 
- Владимир Езерский рассказывал, что после нагрузок Лобановского на сборах ложился спать в спортивном костюме, чтобы на 10 минут дольше отдохнуть...
- Такого не было, но тоже есть, что вспомнить. На сборах в Израиле проснулся от того, что хотел повернуться на бок, но не смог, потому что все болело. Денис Гармаш, с которым мы были в одном номере, тоже не спал - как и я, не мог перевернуться. Смеялись минут пять. Реально не могли перевернуться!
 
- Почему не заиграли при Семине?
- С ним я не работал, уже череда травм пошла. Все это время был во второй команде. Юрий Павлович, например, Сергея Рыбалку к основе подтянул, он в заявку часто попадал. Я только один раз попал в заявку первой команды на матч с «Металлистом». И это был очень маленький шажок вперед.
 
«У ГУСИНА БЫЛА СВОЯ СИСТЕМА»
 
- Почему так слабо выглядело «Динамо-2» при Андрее Гусине?
- У него сначала были старшие ребята - 1990, 1989, даже 1988 года. Были на шестом, седьмом, восьмом месте.  Когда начали делать ставку на молодых, тогда и покатились. Со стороны тренерского штаба он делал все возможное. Каждый игрок и тренер должны были задуматься, почему мы так играли.
 
- Правда, что у Гусина упражнения для поднятия настроения - игра на шампуни?
- Это уже в конце тренировки. Кто проиграл приносит шампунь - чтобы было чем в душе мыться. Играли также на кувырки, «расстрелы». Он делал все, чтобы было интересно.
 
- Говорят, благодаря системе штрафов Гусина на базе второй команды очень солидная техника теперь...
- По аппаратуре у нас было серьезнее, чем у первой команды. Штрафы были почти за все. Например, не ту футболку одел - оштрафован на десять процентов зарплаты. Сумма штрафа зависела от оклада. По базе можно было ходить только в динамовской экипировке. Музыку нельзя было слушать - на заезде и перед игрой. Да, перед игрой нельзя было слушать музыку. Это была система Гусина.
 
- А смеяться в день матча можно было?
- Ни в коем случае. За день до игры нужно было концентрироваться. Если так готовиться, то к матчу эмоций уже могло не остаться. Может, некоторые так делали и просто перегорали.
 
- Гусин учил команду моде? Он ведь в футбольной фешн-индустрии далеко не последний человек...
- Моде не учил, но мы заметили, что он любил одеваться. Наверное, у него своя мода какая-то. У него очень большой гардероб, много сочетаний цветов.
 
«С «ДИНАМО-2» НУЖНО БЫЛО ДАВНО ПОКОНЧИТЬ»
 
- Сергей Рыбалка, будучи игроком «Слована», сказал, что в «Динамо» своим не дают играть. Что вы по этому поводу думаете?
- Сложно об этом говорить. По статистике в Киеве своим не часто дают играть. Посмотрите, какие игроки были: Морозюк, Олейник, Лысенко, Зозуля. Прошли структуру клуба, но не нужны первой команде.  А в других командах они нужны. Почти всех привлекают в национальную команду. Тут вопрос к тренерам. Как выходит так, что, заявляя о приоритетности своих воспитанников, покупают по 8-9 человек иностранцев и сразу их ставят в основной состав. Потом легионерам доверяют по полтора-два года, а молодой выйдет на один матч, отыграет средненько и больше шанса может не получить.  В нем больше не видят будущего. Если собрать всех украинцев, которые когда-то были в «Динамо», представляете, какая команда бы была? Минимум образца 1998 года.
 
- Если брать период после чемпионата Европы, то, что все сложилось так, как сложилось, - это ваша вина? Или большую роль сыграл запрет на переход в «Севастополь»?
- В моем случае мне помешали травмы: за два года оперировался четыре раза. Потом все наладилось, меня начали вызывать в молодежку, и мне нужно было настоять, чтобы уйти в аренду в команду под задачу. С «Динамо-2» нужно было давно покончить, я давно перерос эту команду в игровом плане. Но как-то так получалось, что каждый раз оставался. Тут я был с перерывами пять лет.
 
- Вы с грустью покидаете «Динамо»?
- Конечно, можно сказать, моя мечта не осуществилась на сто процентов. Но я  хочу сказать спасибо этому клубу. Жизнь на этом не заканчивается. Если я хочу расти в футбольном плане, то один-единственный вариант - это уйти из «Динамо». Закрыть эту страницу и начать писать новую. В дальнейшем все будет зависеть от меня: как я буду играть и как буду добиваться успехов с новой командой. Все возможно, нельзя говорить, что ничего не вернуть.
 
- Сейчас делаете шаг назад, чтобы потом сделать два вперед?
- Время покажет. Имел предложения с большей зарплатой, но было непонятно, буду ли я играть. Сразу сказал сразу агенту: первая задача - я хочу играть, получить шанс. Финансы для меня не на первом месте. Я очень рад, что нашлись такие  команда и тренер (бывший игрок и наставник могилевского «Днепра» Андрей Скоробогатько, который, кстати, родом из Запорожья, где у него до сих пор живет мама. - Прим.). На первом сборе «Минска» мне очень понравилось. Это команда, которая выиграла Кубок и вскоре (15 марта. - Прим.) сыграет в Суперкубке. Цель амбициозные, по-другому неинтересно.

Sport.ua
Источник Sport.ua
Оцените материал
(1)
Сообщить об ошибке

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите

Настроить ленту
Настройте свою личную ленту новостей

ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ

Комментарии 5
Введите комментарий
Вы не авторизованы
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.
Tetiy
Правда у других грандов ситуация ничуть не лучше, так что это все довольно относительно
Tetiy
Коваль и Сидорчук - из запорожского Металурга, Хачериди из мелитопольського Олкома, да и Ярмоленко из черниговской Десны (да его купили/пригласили в 16 лет вроде как ). Если так разобраться, то из коренных Динамовцев на данный момент есть только Гармаш и Макаренко (который только в этом году начал попадать в основу ДК и то, во многом благодаря травме Селина). Ну Шовковского мы конечно же в учет уже не будем брать Вот если дадут шанс Рыбаке да Калитвинцеву - тогда числа воспитанников возрастет, а так...
serg_zp_city
Коваль, Сидорчук - это не ДК заслуга, а МЗ...
andremeta
Ярмоленко, Гармаш, Хачериди, а еще Коваль Сидорчук и Макаренко на подходе - у кого из грандов больше молодых игроков заиграло за последние годы?
metronomm
Динамо - кладбище молодых талантов.