Поддержать украинских военных и людей, пострадавших из-за войны

Чемпионат Европы
|
21393
67

Sport.ua проинспектировал подготовку Польши к Евро-2012

Корреспонденты Sport.ua побывали в Варшаве, Познани и Лодзи. Часть 1

Sport.ua проинспектировал подготовку Польши к Евро-2012

У нас традиция - каждый год 6 декабря (это в фильме С легким паром 31 декабря) мы с мужиками ходим в баню - День вооруженных сил Украины, как никак. А в начале сентября прошлого года у нас зародилась еще одна традиция - сборную журналистов Украины пригласили в польский городок Лодзь на международный турнир среди журналистов EuroMediaCup. А так как в прошлом году мы турнир не выиграли, то были любезно приглашены и в этом году (вокруг турнира ходит легенда о том, что победитель на следующий год не приглашается). Поляки из этого турнира в 2012-м году собираются сделать Евро-2012 среди журналистов. Все предпосылки у них для этого есть, как и спонсорская поддержка, которая с каждым годом заметно усиливается.

Такой повод, как участие в турнире в Лодзи, мы не могли не использовать и в профессиональных целях. Поэтому два корреспондента Sport.ua - Дмитрий Копий и Михаил Реуцкий, - а также известный футбольный писатель, экс-главред журнала Футбол, а ныне корреспондент Спорт|Главреда Максим Максимов своим ходом отправились в Польшу чуть раньше остальных игроков сборной журналистов Украины. Нашими целями были Варшава и Познань, расположенные недалеко от Лодзи и друг от друга. Другие же города, в которых пройдет Евро (Вроцлав и Гданськ), мы проинспектируем чуть позже.

Вот наш маршрут по территории Польши (отмечен на карте синей линией):
1-2 - Дорохуськ - Варшава
2-3 Варшава - Познань
3-4 Познань - Лодзь
4-5-6 Лодзь - Варшава - Дорохуськ

Посещения двух польских городов, примущих в 2012-м году Евро-2012 нам вполне хватило для того, чтобы собрать тонны информации, фото, видео. Поэтому Вас ждет целая серия материалов. А в части первой я расскажу Вам о наших приключениях.

В этом году мы получили не меньшую поддержку и помощь от польских посольства и консульства в получении виз, а также специального письма, благодаря которому нам удалось пройти украинско-польскую границу в Дорохуське буквально за 1 час (в прошлом году нам немного не хватало уверенности/наглости, а потому переход границы занял около 2 часов), в то время как обычным гражданам это удается не менее чем за 5-7 часов.

Приятно удивило то, что на украинской границе нас принимали уже как родных, учитывая фотографическую память таможенников и пограничников. Благодаря чему мы получили не меньшую поддержку - для нашей Хонды расчищали дорогу едва ли все служащие таможни и паспортного контроля!

А для контраста - на польской стороне, как и в прошлом году - полная меланхолия, тишина и спокойствие. Спокойствие польских сотрудников, но никак не пересекающих границу. Оно и понятно - на 5 рядов легковых авто и ряд автобусов приходился всего один таможенник. Впрочем и на него нашлось письмо, как он ни не отнекивался. В общем, как только он освободился, нас пропустил без очереди - магическая сила письма из посольства не переставала радовать.

Пересекли границу и тут же остановились возле огромного информационного стенда, рассказывающего с какой скоростью можно перемещаться дорогами Польши. Если кто поедет в Польшу своим ходом, рекомендую сфотографировать данный стенд, а то с ходу все не запомнишь. Мы так и сделали, что значительно ускорило скорость нашего перемещения, которая впрочем все равно серьезно отличается от скорости передвижения по Украине. Но об этом позже - в отдельной части, посвященной транспортной системе. И еще несколько рекомендаций путешественникам в Польшу - по максимуму заправляйтесь перед границей, сейчас к прошлогоднему WOGу там добавились и другие хорошие заправки, такие как ОККО. Прямо на этих заправках Вы можете приобрести наклейки на машину UA (10-15 грн, а иногда и получить в подарок) и зеленую карту на авто/страховку (около 250 грн). Очень удобно, надо признать. Также отмечу, что не стоит менять деньги в обменниках на границе - курс там очень плохой. Деньги всегда можно поменять в любом обменнике (канторе) - в Восточной Польше без проблем принимают и гривни, а вот в Западной с этим уже проблемы.

От границы мы сразу же отправились в Варшаву через Хелм и Люблин. Расстояние небольшое - 275 км. По территории Украины - это 3-4 часа. По Польше - значительно больше. Ну и как настоящие любители приключений, мы не заказывали гостиницы, в надежде найти мотель по дороге. Тем более, что для подстраховки в наличии у нас был путеводитель iGo с предварительно закачанными картами Польши, гостиниц, магазинов и многого другого. На 11 утра следующего дня у нас были заказаны встречи с ответственными за подготовку Евро в Варшаве, а также с представителями коммерческой компании PL.2012, которая занимается координацией и контролем подготовки Польши к Евро-2012. А следовательно можно было бы остановиться в 50-70 км от Варшавы в каком-нибудь мотельчике, а с утра спокойно отправиться в город на встречу.

Однако ни до Варшавы, ни уже в самой Варшаве никаких придорожных мотелей не оказалось. Тогда пришлось прибегнуть к помощи навигатора. Благодаря ему мы нашли местные трущобы, ямы на дорогах (совсем как у нас) и отель Relax. После встречи с этим отелем слово Relax у меня и моих коллег стало словом нарицательным. Ибо это был совсем не отель, а скорее некий хостел весьма низкого качества для дальнобойщиков и водителей маршруток, о чем явно свидетельствовали яркие и явно немало выпившие представители данной профессии, бродящие по хостелу и вокруг него. Учитывая, что душ был на этаже, как и удобства, Relax оказался не совсем дешевым - 40 злотых (120 грн) с человека за ночь :)

Поиски пришлось продолжить. Очередной отель, в этот раз частный и в 3 звезды нашли довольно быстро, но в нем было дороговато и не оказалось трипл-номеров, т.е. номеров на троих. В итоге поиски увенчались успехом, и мы поселились в отеле 3 звезды с итальянским названием Bella Vista (в переводе с итальянского - красивый вид). Отель оказался просто шикарным, интерьер очень понравился, а вот номер вряд ли дотягивал даже до 2-х звезд. О чем говорить, если даже мыла с шампунем в номере не было, не говоря уже о кондиционере. И это при стоимости в 270 злотых за ночь (810 грн за троих)!

Выспаться не удалось, несмотря на усталость после дороги. В 5 утра разбудил будильник в телефоне Михаила Реуцкого - именно во столько мы выезжали из Киева, а Михаил забыл его выключить. Дальше уснуть не удалось. Честно демонстрирую это Вам через фото.

Проснувшись, мы отправились в центр Варшавы, где была назначена встреча. Дороги по дороге были разными.

То плохими, то хорошими. Но больше хорошими. Вообще в Польше около 80%, по нашим оценкам, дорог с идеальным полотном. Но как показывает практика, качество полотна не всегда залог успешной транспортной системы, но этом подробнее в следующих частях.

Именно после такого знака в Польше начинает действовать городское ограничение скорости в 50 км/ч (у нас 60 км/ч), а не после знака с названием населенного пункта.

Еще немного фото дороги к центру Варшавы

Скоростные дороги, проходящие вблизи населенных пунктов, ограждаются специальными заградительными сооружениями преимущественно из пластика. Сооружения бывают как непрозрачными, так и прозрачными или частично прозрачными.

Как бы противно ни звучало, но это салон красоты :) Хотя может это правда?! :)

Народный стадион, точнее его стройка, располагается в непосредственной близости от Рондо Вашингтона или по-русски - площади Вашингтона. Об этом свидетельствует небольшой постамент, расположенный в непосредственной близости от площади, но не в ее центре, как это принято у нас.

Не все трамваи в Польше такие - хватает и стареньких. Но все они узкоколейные и очень тихие в отличие от наших 40-тонных дробящих мостовые танков.

Несмотря на высокие штрафы и обилие дорожных патрулей (правда в этом году их было значительно меньше), поляки - довольно лихие водители. К сожалению, наша камера не смогла захватить больше одного колпака, но на центральном мосту в Варшаве возле стадиона их было аж четыре :) И вряд ли все от одной машины. Да и на дорогах о лихости поляков удалось убедиться лично. Вообще поляки очень похожи на нас во многих аспектах.

Например, вот в таких :) Ну а почему бы и не поспать на берегу Вислы да еще и на солнышке :)

Большинство автобусов именно вот такие. Маршруток и автобусов класса Богдан там нет совсем.

А вот чем поляки отличаются от нас, так это большей практичностью. И правильно - почему бы не использовать пространство под мостами для магазинов, кафе и многого другого? Причем все это расположено довольно компактно и удобно, а не так, как на Шулявке :)

Вот таким образом поляки и собираются решить вопрос дешевого и временного жилья для фанатов :). А что - удобно и недалеко от стадиона - достаточно только через мост перейти или переехать.

Посетив стройку, наслушавшись польского английского, погуляв немного по центру Варшавы, мы отправились в Познань. О Варшаве и ее подготовке к Евро, я расскажу более подробно в следующем материале. Поверьте, будет очень интересно.

Из Варшавы выезжали очень долго. Часть полотна в нашем направлении меняли, потому образовалась приличная пробка. Но в итоге все же прорвались. Дальше было интересно - на глаза постоянно попадались указатели на Познань - один прямо, другой - налево. Поначалу мы думали, что налево - это указатель на ту, вторую Познань, которую также нашел на карте Польши наш навигатор (удивляться нечему, навигатор нашел 5 Варшав), но, снизив скорость и присмотревшись, обнаружили, что указатель налево выводит на платную дорогу. Мы решили проверить, что это за платная дорога и в итоге выскочили на приличнейший автобан А2, езда по которому в сторону Познани показалась нам сказкой. Впрочем, нам просто повезло, и на самом деле езда по А2 далеко не сказка, но об этом подробно в уже упомянутом выше специальном репортаже о польской автотранспортной системе.

До Познани долетели быстро, правда по пути попался пункт, в котором надо оплатить проезд по автобану. Стоимость проезда - 11 злотых или 33 грн. Это для легковых автомобилей, а для фур, к примеру - 63 злотых или почти 200 грн. Не мало надо признать. Зато добрались до Познани очень быстро. Наша Хонда спокойно едет около 200 км/ч. А если быть точнее, то на 212 км/ч срабатывает ограничитель скорости.

Отель в Познани мы нашли гораздо быстрее. Навигатор сначала привел нас к отелю в небольшом поселении на въезде в город. Отель оказался спортивным, а если быть точнее - теннисным. Но все домики были заняты, мест не было. Тут же на глаза попались сразу несколько трехзвездочных отелей. Первый из них оказался довольно пафосным и дорогим. А вот следующий отель нам вполне подошел, да и цена была поменьше, чем в Варшаве - 200 злотых или 600 грн на троих. Отель тоже был очень приличным, но номера, как и в Варшаве - не лучшего качества. Мыла и шампуня в них также не было, как впрочем и мини-бара, холодильника и кондиционера.

В этот раз удалось неплохо выспаться. Затем нас ожидала встреча с мэрией Познани, местным бюро по подготовке к Евро-2012 и директором компании, которая занимается реконструкцией стадиона. Подробно об этом я расскажу в специальном репортаже о Познани. Снова наслушавшись польского английского от специально нанятого принимающей стороной к нашей встрече переводчика, мы отправились в центр Познани знакомиться с местными достопримечательностями. Надо признать, что Познань - очень красивый город! После пешей прогулки по городу, накопилась усталость, потому я не преминул воспользоваться отличной возможностью поваляться на газончике в самом центре Познани возле Площади Независимости.

Познань впечатлила. Но нас ждала Лодзь, EuroMediaCup, гриль, пиво и футбол. Правда это совсем другая история. Для начала и так хватит.

Дмитрий КОПИЙ

Источник Sport.ua
Оцените материал
(1)
Сообщить об ошибке

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите

Настроить ленту
Настройте свою личную ленту новостей

ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ

Ракицкий может покинуть Шахтер и перейти в клуб-аутсайдер УПЛ
Футбол | 25 апреля 2024, 12:41 9
Ракицкий может покинуть Шахтер и перейти в клуб-аутсайдер УПЛ

Опытным центральным защитником интересуется «Металлист 1925»

Стало известно, кто в Украине будет транслировать бой Усик – Фьюри
Бокс | 25 апреля 2024, 14:53 6
Стало известно, кто в Украине будет транслировать бой Усик – Фьюри

Также MEGOGO покажет поединок Беринчик – Наваррете

Комментарии 67
Введите комментарий
Вы не авторизованы
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.
Oleg_Kharkiv
Пан Димитрий Копиушь, а як там польски франи, хцят споткання? иле раз споткався с ими?
Дмит ий Копий
))
ViperMX
Дмитрий Копий — 11.09.2009 16:25

ViperMX, "да ты успокойся!" ;)
------------
Чет я очкую ;)
Дмит ий Копий
"Но не в стадионе проблема, основная проблема была это аэропорт."
Да там проблем очень много ;) И не только в аэропорте.
"Я не кричу я ответил на твой комент что вместимость стадионов роли не играет."
Ок, я понял Ваше мнение.
samoletov
Ну когда же мы дождемся продолжения?
Очень интересный материал ;)
Дмит ий Копий
"Дмитрий,а чё на рюкзачке нет рекламы этого сайта?"
Да вот никак не решим вопрос с атрибутикой Скоро займемся.
Дмит ий Копий
"Или ты думаеш если бы в Днепропетровске стадион построили на 50 тысяч им бы сразу ЕВРО дали."
Ну и чего Вы кричите? ;)
В Днепропетровске проигнорировали многие требования УЕФА, потому и не получили Евро.
Dashka2008
Можно я репликами по ходу прочитанного-увиденного,разберётесь?
Дмитрий,так теперичка вам низзя выигрывать турнир,никогда!))
Ого! Почти всю Польшу рассекли синей линией с ..бермудским треугольником в центре.
Без бумажки,ты --букашка,а с бумажкой --журналист!)
Мож нужно было палатку с собой прихватить?)
Архитектура воды и крайобразу...Эт шо таке?
Студия уроды..))Ага,заходишь туды простым человеком,а выходишь...уродом..;-() Эт по-ихнему врОды,как по-нашему красоты. Прикольная фотка!
Это наверно от взгляда на народный стадион,Иржи Вашингтон с таким заплаканнным;)лицом? ;)
А трамвай,как ленточками упакован,типа...подарочек в пути.
Жил колпак не по-колпаковски,кто колпака переколпакует,тот получит ...нераздетое колесо.)
И главное,на асфальте прилёг,а не в кусты,которые рядом..;))И тапочки возле "кровати" аккуратно поставил..
Дима-Дима! Ноу хау поляков под мостами,нужно и в Киеве применять,получИте лицензию;)) втихаря и упирод!
Дмитрий,а чё на рюкзачке нет рекламы этого сайта?Пущай бы и поляки к нам захаживали,типа дружили.Классный рассказик!С юморными фотками даже...Спасибо!!
Triton12
Мне понравился этот опус посещения Польши. Большое спасибо. Очень интересно почитать о Польше взглядом нашего человека. Жду продолжения.Что касается мотелей и цен в них, то удивительно, что все как в СССР. При всем при этом Поляки кричат , что они на 100% готовы к Евро 2012 ,в отличие от нас.
Дмит ий Копий
ViperMX, да ты успокойся! ;)
samoletov
Жаль Днепропетровск убрали из Евро ведь он лучше этих чмошных польских городишек, та и поляки как люди неочень.
________________________________________
Шо ты мелешь? Ты в польше был?
Там еще в советское время уровень был в двадцать раз выше чем у нас.
Дмит ий Копий
"Жаль Днепропетровск убрали из Евро ведь он лучше этих чмошных польских городишек, та и поляки как люди неочень."
Вот если быть объективным: в Днепре стадион на 30 000, а в Польше самый маленький - на 45 000. О чем речь?
ViperMX
Гость — 11.09.2009 09:01
ViperMX — 11.09.2009 04:52
Это у тебя ума нету что-бы ответить но комент, и ты в этом пытаешся кого-то обвинить.
Как раз ты конфликт пытаешся начать, в своих первых коментах.
------------
Просто от**сь от меня и все.
Дмит ий Копий
"Дмитре,а чого ви поїхали інспектувати Лодзь"
Мы инспектировали Варшаву и Познань, а в Лодзи играли в футбол ;) Впрочем в Лодзи есть тренировочные базы, где вполне могут размещаться команды, правда, все в довольно запущенном состоянии, хотя, например, сборная Польши женская по пляжному футболу там тренировалась при нас, даже фотки есть - еле оторвали пол нашей команды от волейбола ))
ViperMX
Гость — 10.09.2009 20:51
ViperMX — 10.09.2009 15:25
Так я детей и учу.!!!
---------------------
Слушай,что ты хочешь?
Ты думаешь, что сильно остроумно ответил?Скорей глупо, и примитивно.
Чтоб прекратить этот безсмысленный разговор, напишу просто:
- ПОШЕЛ в *опу!Надоел уже своими примитивными нападками.И породией на юмор.
С такими как ты людьми, смысла спорить и уж тем более, что-то доказывать нт.Тупые шаблонные ответы и попытка справоцирывать конфликт.Больше от тебя ничего не слышно.Разговор окончен.
Дмит ий Копий
"Вообще-то меня волнует способ пересечения границы уже сейчас, не только во время ЕВРО-2012. Если сравнить с зоной Шенген. Но даже когда у Польши был контроль на границах с Чехией, Германией, Литвой - ее пересекалось за 15 мин., а не в течении нескольких часов.
Сорри, конечно если это оффтоп."
Да не, не оффтоп. Но если хотите сейчас, то стойте в очереди ;)
Дмит ий Копий
"Может, ты трудоголик"
Я трудоголик Работы очень много, но для таких вещей нужно вдохновение и время, ну и отойти от недели катания на авто - ноги затекают так, что до сих пор к привычной растяжке на тренировках не могу вернуться.
stalker_kh
А с третьей стороны надо дать время автору подготовить материал, обработать фото и видео
Ну, я просто по датам вижу, что поездка уже состоялась. Может, ты трудоголик, и по вечерам не водку пил (как можно? , а всё готовил да готовил материалы ;)
Дмит ий Копий
"А согласитесь 5-7 часов на границе это не приемлемо для Европы"
Это выезд из Украины, обратная дорога занимает значительно меньше времени и пробок практически нет. Мы обратно прошли за 20 минут в этом году, правда это было ночью. Но на границе это не важно.
"Мне кажется обе стороны почти одинаково виноваты в этой ситуации."
На период Евро между странами будет упрощенный режим пересечения границы. Так что может не переживать, 5-7 часов стоять не придется, все будет гораздо проще и быстрее.
Дмит ий Копий
"Дима, а на сколько частей ты планируешь разбить свой опус? И с какой периодичностью выкладывать?"
Еще будут такие материалы: Варшава, Познань, автотранспортная система и турнир. С интервалом в 3 дня планирую выкладывать.
"А с другой стороны, нужно дать время людям обсудить статью по полной..."
А с третьей стороны надо дать время автору подготовить материал, обработать фото и видео